Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Первый заместитель председателя Совета Министров Крыма Владимир Раенко:

“Почему инвесторы не торопятся вкладывать деньги в крымские курорты”

Первый заместитель Председателя Совета Министров Крыма Владимир Раенко - в курортной отрасли не новичок. Несколько лет он проработал директором санаторного комплекса «Зори Украины», поднял его, что называется, с колен, сделал одной из самых популярных здравниц Большой Ялты.
Тема инвестиций в крымскую санаторно-курортную сферу чрезвычайно актуальна. Положительные примеры есть и они общеизвестны. Однако я хочу поговорить о том, что сделать, чтобы таких примеров было больше.
Есть несколько основных причин, по которым инвесторы идет к нам крайне неохотно. Во-первых, неразбериха с законодательством. За четыре года существования СЭЗ закон об иностранных инвесторах менялся четырежды. С февраля нынешнего года, например, на ввозимое оборудование и мебель для гостиниц льготы не распространяются. Во-вторых, невозврат НДС. Страдают в первую очередь экспортеры. Конечно, многие ищут лазейки, работают, например, по давальческой схеме, но много ли желающих идти в обход законов? Наконец, очень вредит и отсутствие Налогового кодекса.
Пора внести изменения в Закон Украины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития в Крыму». Самые значимые, на мой взгляд, - это снижение минимального размера инвестиций с 500 до 100 тысяч долларов, что позволит работать в льготном налоговом режиме и малым предприятиям. Надо расширить количество приоритетных видов деятельности в каждом из регионов, а некоторые наименования исключить. Следует вывести из перечня ТПР одни регионы и ввести взамен другие, например, Бахчисарайский район.
Пока наши здравницы будут работать три месяца в году, отдыхать в Крыму будет дорого. Чтобы найти деньги для инвестиций в «зимние» услуги, нужно расчистить поле деятельности для частного капитала. Сейчас, как и в прежние времена, большинство здравниц Крыма принадлежат бюджетным ведомствам. Денег на обновление фондов у большинства из этих организаций нет. Инвесторы не идут в Крым еще и потому, что цена земли на Южном берегу и в других перспективных регионах – высокая и непрозрачная. Высокая цена на недвижимость в сочетании с коротким сезоном препятствует появлению инвесторов в индустрии развлечений и общественного питания.
Что касается крупных курортных комплексов, то здесь главная проблема – проблема собственности. Большинство объектов на ЮБК и большая часть земельных ресурсов находится в собственности предприятий, профсоюзов, государственных органов Украины и России. Их деятельность зачастую крайне малоэффективна: накапливаются долги за воду, электричество, перед бюджетом и работниками. При этом когда Совет Министров предпринимает попытки воздействовать на нерадивых собственников, мы часто наталкиваемся на противодействие со стороны некоторых центральных ведомств.
Одним махом все проблемы не решить, но что делать и в какой последовательности, мы знаем. Во-первых, будем ставить вопрос о приватизации государственных пансионатов и продаже на аукционах недостроенных объектов. Выйдем с законодательной инициативой, предусматривающей продажу уже в следующем году большинства объектов, которые находятся в государственной собственности и являются неплатежеспособными.
Далее, Совет Министров намерен добиваться полного погашения всех долгов всеми здравницами в течение ближайших двух лет. Мы рассчитываем на поддержку нашей позиции верховной властью Украины: если у пансионата есть долги, то его собственник обязан покрыть их, даже если для этого придется объект продать.
Правительство Крыма намерено полностью отказаться от политики предоставления санаторно-курортных объектов в краткосрочную аренду, поскольку она не дает арендаторам стимула для вложения денег. Наиболее эффективными для привлечения денег имущественными отношениями являются долгосрочная аренда и продажа.
Но здесь также может возникнуть проблема, о разрешении которой следует побеспокоиться уже сегодня. Тенденция такова, что санаторий, пансионат на 100 – 300 человек рискуют превратиться в дачу для 1 – 2 отдыхающих. Ибо, как только закон о денежной приватизации санаторно-курортного комплекса будет принят, те, у кого толстые кошельки, выкупят наши профильные здравницы и создадут там, как они пишут, здравницу «матери и ребенка». То есть, для одной матери и одного ребенка. Таким образом, может полностью исчезнуть налоговая база крымского бюджета. Поэтому нам надо выйти с законодательной инициативой, где была бы четко указана необходимость сохранения профильности санаторно-курортных учреждений, количества мест и т.д.
Чтобы приватизация рекреационного комплекса пошла на благо всех крымчан, сейчас Совет Министров Крыма по поручению Кабмина и Президента занимается детальной инвентаризацией объектов отрасли, начиная от формы собственности и заканчивая перспективным планом развития. Далее предстоит избрать в качестве полигона несколько объектов санаторно-курортного комплекса и провести их приватизацию одновременно с реализацией инвестиционного проекта. Кроме того, я возглавляю правительственную комиссию, которая анализирует деятельность предприятий санаторно-курортного комплекса, которые принадлежат Автономной Республике Крым. Свои предложения по повышению эффективности работы крымских курортных предприятий комиссия представит правительству к концу октября.
В ближайшее время мы приступим к разработке проекта инфраструктурной реформы. Этот проект станет предметом диалога с инвесторами, как частными, так и межправительственными.


НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Hosted by uCoz