Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" апрель 2003 № 11 (92)

Турция тратит на рекламу 9 млн. долларов

И намерена возместить их с лихвой


В 2002 году Турция была лидирующим летним направлением на российском рынке. В 2001 году в этой стране отдохнуло более 700 тысяч россиян. Секрет такого успеха прост. Он кроется в оптимальном соотношении цены и качества отдыха, богатом выборе услуг и, что немаловажно, в широкомасштабной агрессивной рекламе.
В интервью газете «TTG Russia» (август 2002 года) советник по туризму при посольстве Турции в России Сезаи Четинер рассказал о некоторых аспектах этой деятельности.
В 2000 году рекламный бюджет Турции в России составлял 4,5 млн. долларов. Он был потрачен на телевизионную рекламу, рекламу в прессе и на биг-бордах в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани… Кроме того, Турция участвовала в выставках МИТТ, УИТТ и в Санкт-Петербурге.
В 2001 году бюджет увеличился до 5,5 млн. долларов. Наряду с рекламной кампанией в России, Турция начала рекламу в Белоруссии, Украине и Таджикистане.
В 2002 году рекламный бюджет достиг 7 млн. долларов, а число туристских выставок в России и других странах СНГ, где принимает участие Турция, выросло до шести.
В 2003 году на продвижение своих курортов в странах СНГ и России Турция выделяет 9 млн. долларов! Из этой суммы более 7,5 млн. придутся на Россию как на один из наиболее динамичных рынков.
Такие серьезные вложения в рекламу дают ощутимый результат. Чтобы убедиться в этом, достаточно привести статистику за последние несколько лет. В 1999 году, после дефолта в России и землетрясения в Турции, поток российских туристов был очень низок и составлял всего 356 тыс. чел. В 2000-м турпоток увеличился до 550 тыс. В следующем году показатель туристских прибытий из России возрос до 753 тыс. чел. В 2002 году турецкие курорты приняли 946 тыс. чел. из России.
Туроператоры считают продажу туров в Турцию делом не только выгодным, но и благодарным, поскольку Министерство по туризму Турции компенсирует крупным компаниям часть рекламных расходов. В 2001 году сумма, выделенная Министерством по туризму на различного рода компенсации и дотации, составила 760 тыс. долларов. 33 фирмы получили возмещение 50% стоимости рекламных публикаций и расходов на производство каталогов. Кроме того, выплачивалось по 75 долларов за каждого участника организуемого ими инфотура.
В 2002 году почти 50 компаниям возмещались 50% их расходов на презентации, представительские акции, а также 25% стоимости размещенной ими рекламы.
Что касается выставок, то в этом направлении Турция, пройдя этап консолидации на стендах, пошла по пути создания единых павильонов. Ни одна страна пока не имеет ничего подобного.
Турки держат слово. Вот что рассказывает директор фирмы «Панорама-тур» (Симферополь) Надежда Горчакова, посетившая выставку в Берлине:
- Турция задавала общий тон Берлинской выставке. Стенды Турции были расположены сразу в двух залах – европейском и азиатском. Более того, Турция разместила стенды в непосредственном соседстве со своими конкурентами. Например, рядом со стендами Болгарии, Украины и России находилась экспозиция Анталии. А рядом – кафе, где бесплатно угощали потрясающим кофе, сластями и сувенирами. Понравился кофе? Пожалуйста, вот рецепт приготовления. И видно, что это – не поддельная доброжелательность, не вымученное гостеприимство, а совершенно бескорыстное стремление заманить тебя на край света, где ты расстанешься с деньгами безболезненно и с немалым удовольствием.
На выставках МИТТ в Москве Турция заняла отдельный павильон, но вместе с этим в течение трех дней плясала и раздавала рекламные материалы в непосредственной близости от Крымского стенда.
Блистала Турция и на выставке «Балттур» в Риге. Фирма «Sultan Reisen» подала заявку на участие в следующей выставке, и заказанная ей площадь - 400 кв.м. - в четыре раза больше, чем в этом году.
Тем не менее, военные действия в Ираке могут серьезно помешать успеху турецких курортов. Вопросам предстоящего сезона была посвящена пресс-конференция посла Турции в России. В прошлом году российские туристы заняли почетное третье место после туристов из Германии и Англии. Безопасности туристов в Турции ничто не угрожает, – подчеркнул посол.
Но, даже не смотря на то, что все курортные районы Турции удалены от Ирака на сотни, а некоторые – на тысячи километров, и Турция не намерена принимать участие в военных действиях, настроения российских операторов не очень радужные. Начало военных действий в Ираке может серьезно спутать их карты.
Договоры на летний сезон между российскими операторами и турецкими отелями были подписаны еще в августе-сентябре прошлого года. Квоты мест по этим контрактам многие операторы уже частично проплатили, так что об изменении цены речи идти не может. Газета «Туринфо» приводит мнение Геннадия Косарева, руководителя отдела продаж компании «Detur». Он уверен, что в худшем случае цены будут в срочном порядке пересматриваться. Однако вряд ли ли, считает он, объемы на Турцию сильно сократятся. Даже если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию, на турецкие курорты не поедут европейцы, но не наши туристы. Правда, просто хорошим отдыхом их заманить туда будет не так просто. Понадобятся другие стимулы, например, сверхнизкие цены.
Директор московской компании «Роза Ветров» Сергей Зенкин в интервью газете «Туринфо» утверждает, что тем российским туристам, кто ездил в Турцию из-за невысокой цены, придется, скорее всего, остаться на родине. Достойной заменой Турции, по мнению С. Зенкина, могут стать Абхазия, Азовское побережье и средняя полоса России.
Первый заместитель Государственной туристической администрации Украины Анатолий Матвиенко в интервью газете «Ведомости» сказал, что военные действия на Ближнем Востоке усилили наметившийся еще в прошлом году интерес граждан Украины к Крыму и Закарпатью. На полуострове и в Карпатах этим летом может быть аншлаг.
В прошлом году Турция была самым популярным у украинцев местом проведения отпусков, опередив Болгарию. С мая по сентябрь 2002 года в Турции отдохнуло более 45 тысяч украинских граждан. Поэтому Турция не намерена так просто сдавать свои позиции в Украине. В ход может пойти «запрещенное орудие», коим является «черный PR». Достаточно вспомнить грандиозную порку, которую в начале лета 2000 года устроили российские СМИ турбизнесу Крыма. Внезапно и одновременно во многих центральных газетах России развернулась кампания по дискредитации крымского туристического направления. Операция оказалась весьма успешной. После газетно-телевизионной атаки число россиян, желающих отдохнуть в Крыму, резко сократилось. По подсчетам туристических агентств, которые работают с Крымом, в 2000 году посетить полуостров планировали 50 – 70 % потенциальных туристов. После окончания акции их количество уменьшилось до 30 %.
Где же источник «черного PR»? По этому поводу существует несколько версий. Анализируя ситуацию 2000 года, российский деловой журнал «Компания» писал:
«Турки — большие любители информационных войн. Пару лет назад они организовали атаку на болгарские курорты (в чем весьма преуспели). В сезоне-2000 крымские предложения выглядят явным демпингом по сравнению с турецкими. Турция, позиционирующая себя на российском туристическом рынке как центр дешевого и качественного отдыха, может предложить российским туристам неделю летнего отдыха в трехзвездочном отеле по цене $ 500 – 600 против 14 дней с полным пансионом в Крыму за $ 315, включая проезд. Второй довод в пользу турецкого следа — активное продвижение Турцией на российском рынке своих черноморских курортов».
Идеологическая война между Крымским и Турецким курортами имеет все шансы продолжиться и в 2003 году. Специальный корреспондент Туристического сервера Крыма на выставке МИТТ-2003 Виктор Весна отмечает:
«Поведение туроператоров на этой выставке определяют две тенденции: увеличение потока в Крым и Сочи при затягивании войны в Ираке или уменьшение общего потока на отдых в пляжные зоны - Сочи, Крым, Турция, Болгария, Испания, Хорватия (перечисление дано с учетом количества туристов из России в перечисленные страны). Какая из тенденций станет определяющей – до сих пор не понятно. Турецкие туроператоры пока не определились с возможными скидками на этот сезон, но при неблагоприятной ситуации готовы уменьшить цену пакета на 7 дней до 150-180 долларов в 3-звёздном отеле. Тогда любые крымские предложения не смогут конкурировать с турецкими, а немецкие турагенты и туроператоры уже отказались работать с турецкими отелями. Россия на перепутье и определяющими датами для Крыма и Сочи станут последняя декада апреля и начало мая».
В это время особенно необходимы мощные пропагандистские мероприятия, способные свести на нет будущий негатив. В частности, большие надежды Крым возлагает на инфотур для журналистов ближнего и дальнего зарубежья, который уже четвертый раз пройдет по всем крымским регионам с 7 по 14 мая.
Вячеслав Хачатурян.
Медикал-Парк. Диагностика и лечение в Турции. Медицина европейского уровня.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz