Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" апрель 2003 № 12 (93)

«Есть тонкие властительные связи…»

Вынесенная в заголовок фраза из стихотворения Тютчева удивительно точно характеризует взаимоотношения России и Украины. А вернее – Крыма и Москвы.
В рамках мероприятий Года России в Украине Комитет по туризму Правительства Москвы пригласил группу журналистов ведущих центральных и региональных СМИ Украины принять участие в пресс-туре по Москве с 22 по 25 апреля 2003 года. Возглавил делегацию вице-президент Туристической Ассоциации Украины Степан Романюк.
Крымом пронизана вся история Москвы. Общеизвестны топонимы «Ордынка» и «Крымский вал». Мемориальная доска на стене Архангельского собора в Кремле сообщает, что собор построен итальянским зодчим Фрязином, или Алевизом. А память услужливо подсказывает, что Алевиз оставил свой след и на Крымской земле, построив один из шедевров Бахчисарайского дворца – портал Железной двери.
Память о Севастополе и Керчи увековечена возле могилы Неизвестного Солдата и на Поклонной горе.
Любопытно было узнать, что и улица Маросейка также имеет прямое отношение к теме – это искаженное название «Малороссейка» – по всей видимости, здесь некогда селились выходцы из Малороссии.
Наряду с воскрешением полузабытых впечатлений детства и юности – Красная площадь, Кремль, Царь Пушка, Ленинские горы, Третьяковка, Рабочий и Колхозница… - журналисты получили возможность в полной мере удовлетворить свою профессиональное любопытство, а имеющие отношение к туризму – еще и собрать полезную информацию для крымских фирм.
В этом отношении весьма полезной были встречи с председателем Комитета по туризму Правительства Москвы Григорием Антюфеевым.
Первая встреча была посвящена выставке МИТФ (Москва, 14 - 17 мая). Власти столицы возлагают на нее большие надежды и предрекают большое будущее этого молодого форума. Ярмарка является официальным ежегодным мероприятием Правительства Москвы. Основная цель форума – продвижение Москвы и России в целом как туристического направления. Ярмарка нацелена на развитие внутреннего и въездного туризма, поэтому в составе ее организаторов не будет иностранных компаний.
Г. Антюфеев привел слова заместителя мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе: «В течение пяти лет МИТФ станет самой крупной туристической выставкой в Москве». Будут меняться и сроки ее проведения. Возможно, следующая выставка МИТФ будет проведена в более ранние сроки. Стоимость квадратного метра на МИТФ в 2,5 раза меньше, чем на других туристических выставках в Москве.
Председатель комиссии по делам молодежи и спорта Совета Федерации Ефим Керпельман привел следующие цифры: туристический бизнес России ежегодно зарабатывает 4,5 млрд долларов. Однако 11.5 – 12 млрд долларов ежегодно вывозятся за пределы Российской Федерации. Почему Турция, Кипр, Эмираты, Испания развиваются за деньги российских туристов? – задал Е. Керпельман риторический вопрос.
Логичным был вопрос о взаимоотношениях с Крымом. Акцентировав внимание присутствующих, что в данном случае он выражает свою частую точку зрения, Г. Антюфеев сказал, что отдыхает в Крыму с двух лет и убежден, что отдыхать в Крыму – лучше, чем в Анталии и Испании.
Е. Керпельман сообщил, что предполагается провести «круглые столы» о сближении законодательств о туризме в России и Украине.
Еще одна встреча Г. Антюфеева и украинских журналистов состоялась непосредственно в Комитете по туризму Правительства Москвы.
Г. Антюфеев ознакомил гостей с политикой столичного правительства по улучшению инфраструктуры Москвы, повышения ее инвестиционного и туристского имиджа. В 2002 году, по данным Федеральной пограничной службы, количество туристов, приехавших в Москву, составило более 2,250 млн. человек, что на 32% по сравнению с прошлым годом. Г. Антюфеев также сообщил, что в НИИ Госкомстата заказана новая методика подсчета туристов с учетом ВТО.
Для пропаганды своего туристского потенциала Москва проводит активную рекламную политику. Расходы московского бюджета на туризм в 2003 году предусмотрены в размере 9,8 млн. долларов.
Встреча Г. Антюфеева с журналистами удачно совпала с подписанием соглашения о сотрудничестве Игорем Кузьминым, президентом Национальной туристской ассоциации (НТА) и Степаном Романюком, вице-президентом Туристической ассоциации Украины. Одновременно обе стороны заявили о принятии в свои ряды организации-партнера в качестве ассоциативного члена.
В ознаменование новых отношений Степан Романюк вручил московским коллегам «гетьманськi клейноди»: Григорию Антюфееву пернач («Именно такой символ гетманской власти держит в своих руках Богдан Хмельницкий», - подчеркнул С.Романюк символичность подарка), а Игорю Кузьмину - булаву.
Несомненным «ноу-хау» в туризме можно назвать предложенную вниманию журналистов экскурсионно-художественную программу «Венок русских усадеб», разработанную государственным музеем-заповедником «Коломенское». Специалисты популяризуют русские традиции с помощью театрализованных представлений. Рассказ экскурсовода и осмотр интерьеров сочетаются с участием туристов в костюмированным шоу, воссоздающих различные обряды (свадьба, новоселье, святки, Ивана Купала…) и реалии прошлого, например, учебу в древнерусской школе или быт пчеловода.
И напоследок: группа размещалась в престижной гостинице «Космос». Какова же было наша радость, когда выяснилось, что заместитель директора отеля Любовь Шиян – родом из Полтавы…
В. Хачатурян.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz