Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" октябрь 2003 № 13 (94)

Страхование как один из способов выдержать удары судьбы


Трагедия произошла, как водится, внезапно. Семья Н. - Сергей, его супруга Марина и двое детей в июле приехали по путевке турфирмы на отдых в Крым. Поселились в коттедже. Александр по причине неважного самочувствия остался отдохнуть с дороги, а Жанна с сыном и дочерью поспешили к морю. Вернувшись вечером, они обнаружили главу семейства лежащим на полу без сознания. Вызвали неотложку. Врачи диагностировали обширный инсульт, увезли Сергея в больницу, где он, не приходя в сознание, скончался. Это произошло в 8 часов утра.
Жена умершего была в шоке: она настолько уверенно чувствовала себя за спиной супруга – респектабельного, высокооплачиваемого специалиста, - что не знала даже точно, в каком городе находится. А тут нужно было предпринимать четкие действия, хлопотать: насчет получения свидетельства о смерти, бальзамирования, покупки гроба, перевозки тела домой… К счастью, администрация базы отдыха напомнила Марине, что в турфирме ей оформили страховку.
Ирина Чухлова, директор Крымского представительства «Клуба туристического страхования» немедленно подключилась к решению тяжелых проблем. И тут начались страсти.
У патологоанатомов вдруг не оказалось материалов для бальзамирования. Купить гроб в курортном городе было невозможно. Бюро похоронных услуг, расположенное рядом с моргом, оказалось… закрытым на время курортного сезона. Когда нашли другую аналогичную контору, там объяснили, что фраза «безналичные платежи» им не знакома.
Возникли проблемы и с перевозкой. У компании были заключены договора с несколькими транспортными агентствами, но большинство из них отказались перевозить специфический груз. И только в предприятии «Крымтаксосервис» пошли навстречу и представили микроавтобус.
К сожалению, он не был оборудован для перевозки гроба. Спасибо водителям фирмы «Кенеш» и «Крымтаксосервис», которые, сбивая пальцы, свинтили сиденья и в конечном итоге подготовили машину для выполнения печальной работы.
– И все это притом, что со всеми организациями, призванными решать возникшие проблемы, наша страховая компания заключила соответствующие договоры, согласно которым мы перечисляем им деньги за услуги, – говорит Ирина Александровна. – На деле же все оказывается совсем по-другому: люди, которые трудятся в этих организациях, всеми доступными и недоступными способами стараются избежать исполнения своих прямых обязанностей и любой ценой получить живые деньги с человека, подавленного свалившимся на него горем. Как женщине, только что потерявшей мужа, самой решать эти неразрешимые вопросы?! А ведь ей еще было необходимо как-то держаться перед детьми. Младший, Игорек, не знал о смерти отца и был необычайно расстроен, что им с мамой нужно немедленно уезжать от этого замечательного моря. Мальчишка отказался ехать: «Я обещал привезти бабушке красивую ракушку!». Ну, что тут поделаешь?! Пришлось выполнить и это пожелание юного клиента. Вскоре он сжимал в руках подарок для бабушки, и микроавтобус отправился в путь...
На часах было 16 часов.
Если бы не согласованная работа многих людей, четко организованная директором Крымского представительства страховой компании «TI Club», то навряд ли эта работа была бы выполнена за столь короткий срок. И трудно представить себе, как все это могла бы выполнить сама Марина, или сотрудники турагентства «Кенеш» - принимающей стороны.
Мы должны формировать иное отношение туриста и руководителя турфирмы к вопросам медицинского страхования, - говорит И.Чухлова. - Особенно, это важно, когда турист выезжает на отдых. Ведь он находится в другом регионе, а часто – в другой стране. Если туристы не застрахованы, то, когда происходят серьезные страховые случаи, расходы и хлопоты, вольно или невольно, ложатся на плечи близких людей и туристической фирмы.
Только такие компании, как наша, которые специализируются на туристическом страховании и используют в своей работе «ассистанс» (круглосуточную диспетчерскую службу помощи), могут быстро и оперативно прийти на помощь. «Клуб туристического страхования» («TI Club»), имеет богатый опыт отработки различных страховых событий, как за рубежом, так и в Украине. Мы располагаем современными технологиями, которые подкреплены договорами с местными организациями, - медицинскими, юридическими, транспортными и другими учреждениями, призванными принимать непосредственное участие в решении той или иной проблемы.
- Что вы посоветовали бы туристическим фирмам?
- Лучше всего – вкладывать страховку в туристический пакет, поскольку наши граждане привыкли экономить на своем здоровье и успокаивать себя тем, что уж с ними-то ничего плохого не случится.
Есть и другой подход – вложить страховой платеж в стоимость путевки базы размещения, как это сделано в спортивно-оздоровительном центре «Авангард» в Николаевке или отеле «Крымские зори» в Алуште. Тогда в первую очередь, учитываются возможности медслужбы этого санатория или пансионата. А если учесть, что по статистике, врач или медсестра, работающие в пансионате, могут оказать помощь туристу в 70 – 80 % случаев, то работа медслужбы становится более рентабельной, поскольку в фактическим мы оплатим ставку врача. Кстати, мы заключаем договор с пансионатом не только на оказание медицинской помощи, но и на транспортировку в медучреждение.
Не случайно наша компания в начале нынешнего года изменила свою структуру: в состав учредителей вошли крупнейшие туроператоры Украины, и ее специализация в туристическом страховании значительно углубилась.
Кроме того, что мы защищаем клиента, мы также имеем возможность консультировать своих партнеров, - крымские туристические компании, - по всем юридическим вопросам ведения бизнеса. Для этого в компании специально имеется юридическая служба.
Туристам я советовала бы внимательно читать условия страхова ния. Например, клиент может не обратить внимание на пункт, указывающий, что он страхован только на территории базы размещения. Из-за этого часто случаются казусы. Турист спрашивает, сколько стоит страховка? Ему говорят, 30 копеек в сутки. Он, естественно, выбирает эту цену, поскольку страховку стоимостью 1 гривна в сутки считает непомерно дорогой. Человек уезжает отдыхать. Подворачивает на пляже лодыжку. Идет со страховым полисом в представительство страховой компании, а там ему говорят: «Извините, вы травмировались не в отеле…»
Необходимость страхования туристов прописана в законе «О туризме» и лицензионных условиях. И отрадно, что все больше появляется туристических фирм, которые действительно беспокоятся о своих клиентах, настойчиво предлагают им не экономить на страховке. Как пример такого партнерства могу привести крымское турагентство «Кенеш». Они предусмотрительно включили страховой платеж в стоимость турпакета. И не зря: последние два сезона работа фирмы была омрачена трагической гибелью туристов. Их гибель никак не была связана с деятельностью турфирмы, и это, казалось бы, снимает с нее моральную ответственность. Однако директор фирмы «Кенеш», Владимир Михайлович Сегеда, рассуждает по-другому: это – наши туристы, они приехали к нам, и мы обязаны принять непосредственное и самое активное участие в решении проблкем, возникающих у туристов. Так – и по закону, и по совести - должен поступать настоящий, ответственный руководитель, который действительно заботится о клиенте.
По статистике, предоставляемой украинскими страховщиками, за последние 3-4 года случаи травматизма на отдыхе, во время командировок и путешествий возросли на 30 %. Этот скачок объясняется и повышением мобильности среднестатистического гражданина, и – в значительной мере - его безалаберностью.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz