Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" октябрь 2003 № 13 (94)

Директор фирмы «Кандагар» Борис Зелинский:

«Наше время придет через пять лет»


- Борис Валерьевич, с какими результатами «Кандагар» завершил сезон?

- В 2003 году мы приняли около 10 тыс. туристов. Для отдельно взятой фирмы это очень хороший результат. Но в целом курортная индустрия Крыма, к сожалению, не совершила качественный скачок, не созданы объективные предпосылки для того, чтобы Крым становился международным курортом.
- Что вы имеете в виду?
- Во-первых, не создан нормальный инвестиционный климат, который мог бы привлечь серьезного инвестора (ведь в Крыму до сих пор нет ни одной гостиницы, которая входила бы в известную мировую гостиничную сеть). А те крупные инвестиционные проекты, которые на данное время были реализованы, вызывают у меня сомнение с точки зрения их экономической обоснованности.
Во-вторых, высокие аэропортовские сборы не позволяют сделать доступным для массового потребителя авиаперелет в Крым.
В-третьих, Крым, как, впрочем, и Украина в целом практически не рекламирует свои рекреационные возможности.
В-четвёртых, ежегодно происходит рост цен в долларовом эквиваленте на проживание в крымских здравницах. И если сюда добавить рост тарифов на услуги МПС и авиаперевозчиков, мы увидим, что отдых в Крыму с каждым годом становится все дороже, а качество предоставляемых услуг в лучшем случае остается на том же уровне.
- Как долго, по-вашему, продлится такая ситуация?
- Думаю, что топтаться на месте мы будем еще не менее пяти лет.
- На чем основан ваш прогноз?
- За этот период должен пойти процесс приватизации здравниц. Никто не будет вкладывать деньги в не принадлежащую ему собственность. Одновременно должно прийти и обжиться новое поколение руководителей здравниц. На смену нынешним выходцам из комсомольско-номенклатурной системы придут молодые топ-менеджеры, над которыми не довлеет прошлое: они учились по другим учебникам, у них другие приоритеты.
- Каким же образом при таком раскладе вам из года в год удается увеличивать объемы продаж?
- Несмотря на то, что «Кандагар» работает на туристическом рынке с 1993 года, реально для нашей фирмы открылись возможности после августовского кризиса 1998 года. До этого времени в системе курортов Крыма не работали рыночные механизмы. Практически весь объем крымских путевок потребляли фонды социального страхования России и Украины. Дефолт эту «халяву» прикрыл. В течение последующих пяти лет нашей компанией было сделано несколько важных, на мой взгляд, шагов для того, чтобы занять твердую позицию на рынке туристических услуг. Во-первых, мы сумели преодолеть «местечковость». Большинство крымских компаний работало по принципу «где зарегистрирована, с тем регионом и работает». Наша фирма, зарегистрированная в Севастополе, предложила базы размещения по всему крымскому побережью, от Евпатории до Феодосии, и в ценовом диапазоне от 7 до 100 долларов.
Во-вторых, мы поняли для себя и пытаемся внедрить в сознание окружающих простую истину: бизнес должен быть взаимовыгодным. Моему партнеру должно быть интересно работать со мной. Поэтому своим партнерам предоставляем хорошее комиссионное вознаграждение, делая ставку, прежде всего, на объем. В-третьих, мы проводим эффективную и разноплановую рекламную кампанию.
- Кстати, насчет ваших рекламных кампаний. «Кандагар» - первая туристическая фирма Крыма, которая стала спонсировать крупные туристические выставки как в Крыму, так и за его пределами. Какие цели вы этим преследовали?
- Вообще, существует множество способов, как за разумные деньги заявить о себе достаточно громко, привлечь внимание к своей деятельности. Например, участие в конкурсах профессионального мастерства – неотъемлемая часть формирования положительного имиджа руководителя и его фирмы. Важно только, чтобы эти конкурсы не превратились бы в состязание кошельков.
Собственнику, директору фирмы, важно, чтобы его выделили из числа многих подобных, убедились в солидности фирмы, ее высокой репутации на рынке. Для этого и участвуют в конкурсах, и спонсируют различные мероприятия… Об этом говорится в любом учебнике по маркетингу.
Что касается спонсирования ялтинской выставки, то эта мысль пришла ко мне, когда я принял участие в нескольких крымских выставках. Я с удивлением заметил, что спонсорами этих мероприятий являются компании, которые имеют к туризму довольно-таки опосредованное отношение. Для меня очевидно, что профессиональные туристические мероприятия должны быть поддержаны компаниями, которые непосредственно работают в этой отрасли. Став официальным спонсором туристической выставки в Ялте в 2002 году, я могу сказать, что это была одна из лучших рекламных акций нашей компании.
Сумма, затраченная на спонсорство, я считаю, многократно окупилась; прежде всего, был создан хороший информационный повод. Как мне сказали в Министерстве курортов и туризма, на ярмарку 2003 года стояла длинная очередь из желающих оказать спонсорскую поддержку. После этого наша компания спонсировала в 2003 году workshop «Туры по России», который проводила в Москве авторитетная в российских туристических кругах газета «Туринфо» накануне выставки MITT’2003. Эффективность одного дня работы на этом мероприятии я оцениваю значительно выше, чем один день, проведенный на выставке MITT.
В начале октября АО «Крымтур» проводит выставку «Горы. Лес. Море. 2004». Так как для нас «Крымтур» является стратегическим и крупнейшим партнером в Крыму, и «Кандагар» в этом году занял первое место по реализации путевок среди компаний, работающих с этой организацией, мы с большим удовольствием поддержали это мероприятие.
Главное, если ты что-то делаешь, надо стараться, чтобы ты это сделал одним из первых, лучше и оригинальнее, чем все остальные. Я понимаю, что мои действия вызывают у ряда моих коллег раздражение. В то же время приятно осознавать, что наша компания была в числе первых, которая выработала новые методы и принципы работы на крымском рынке. А сейчас можно сказать, что почти все заметные участники рынка пошли этим путем.
Наша справка.
ООО «Кандагар» учреждено Севастопольским Союзом ветеранов Афганистана в 1993 г. На сегодняшний день в компании работает 12 человек, фирма работает более чем с 40 объектами размещения в Крыму и имеет агентскую базу, насчитывающую более 500 турфирм и организаций как на территории Украины, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Директор ООО «Кандагар» - Зелинский Борис Валерьевич (возраст 33 года).
Гран-при конкурса «Крымская жемчужина» в номинации «Лучший туроператор» в 2001 г.
Гран-при конкурса «Кришталевый Лелека» (Киев) в номинации «Лучший туроператор лечебно-оздоровительного туризма в Украине».
ООО «Кандагар» является действительным членом ТАУ (Туристическая Ассоциация Украины), РСТ (Российский Союз Туриндустрии), Регионального отделения Союза Предприятий Туристической Индустрии Крыма.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz