Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" январь 2003 № 3 (84)

«Словам тесно, мыслям просторно»

Требование классика в полной мере применимо и к туроператорскому каталогу
Каталог стал неотъемлемой частью рекламной кампании фирмы. Практически каждая мало-мальски серьезная фирма пришла к мысли о необходимости потратиться на представительские нужды, тем более что каталог – это еще и важнейший инструмент успешного продвижения на рынке. Большинство каталогов прекрасно оформлены, содержат отличные фотографии, качественный текст. Однако следует помнить, что каталог есть еще и разновидность рекламной продукции и, следовательно, он должен соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе российского, поскольку крымские турфирмы нацелены на работу с Россией.
Так говорит закон…
Чего же требует от турфирм российское законодательство?
Статья 6 Закона РФ «Об основах туристской деятельности» требует, чтобы содержащаяся в каталоге информация включала сведения «о правилах въезда в страну, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, состоянии окружающей среды».
В «Положении о лицензировании международной туристической деятельности» оговорено, что одним из условий действия лицензии является доведение до каждого туриста «исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время турпоездки».
Фактически, каталог является официальным предложением турфирмы о заключении с ней договора о продаже сформированного турпродукта, то есть публичной офертой.
Закон «Об основах туристской деятельности» в ст. 9 отмечает: «Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, а также настоящим законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях, такое предложение признается офертой».
Ст. 10 к существенным условиям договора, в частности, относит: «информацию о реквизитах туроператора, турагентства» и «достоверную информацию о потребительских свойствах турпродукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов».
Детально эта «достоверная информация» прописана в соответствующих государственных стандартах России. Турфирма должна соблюдать требования ГОСТа Р-94 по туристской деятельности № 50644 «Требования по обеспечению безопасности туристов». В частности, в этом ГОСТе прописаны памятка для туристов и инфор мационный листок, план и рекомендуемое содержание беседы, обязательной перед выездом на маршрут. Эти весьма дельные требования могут быть представлены и в каталоге.
«План собеседования с туристами, выезжающими по путевкам», гласит:
4. Туристов знакомят с общими правилами страны, в которую выезжают клиенты:
• Общие сведения и краткая история
• Таможенные правила
• Национальная валюта и порядок обмена денег
• Питание
• Условия оплаты покупок в магазинах
• Передвижения по стране и городское сообщение
• Представительства консульств и посольств страны выезда
• Система международных звонков
• Медицинское обслуживание.
6. Информация о заезде и отъезде из отелей с полным описанием его категории и приложением проспекта.
7. Информация о возможных возникновениях факторов риска применительно к конкретному маршруту.
8. Информация о страховых полисах туристов.
10. Ознакомление туристов с рекламными проспектами и брошюрами по стране пребывания.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50690-2000, п.5.7 разработаны Информационный листок и Памятка для туриста.
Информационный листок должен содержать «достоверную информацию о потребительских свойствах туристских услуг – о программе пребывания и маршруте путешествия». В этот перечень входит информация о:
1. Средствах размещения и наборе предоставляемых услуг
2. Условиях проживания (месте нахождения средств размещения, его категории и уровне комфортности)
3. Условиях питания
4. Условиях транфера
5. Программе тура
6. Экскурсионном обслуживании
7. Наличии гида, сопровождающего
8. Дополнительных услугах».
Памятка для туриста должна содержать достоверную информацию о:
1. Правилах въезда в страну (место) временного пребывания.
2. Условиях пребывания.
3. Таможенных правилах.
4. Обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа.
5. Состоянии окружающей природной среды.
6. Часовом поясе и климатических условиях на маршруте
7. Опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий.
8. Правилах личной безопасности.
9. Особенностях путешествий.
10. Курсе валют и порядке из обмена.
11. Правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки.
12. Прочую полезную информацию.
Суммируя эти требования, можно составить достаточно подробный список сведений, обязательных в каталоге.
…а так - жизнь
Кроме того, существует определенные «неписаные правила», соблюдение которых существенно облегчит работу менеджеру турагентства.
Так, партнер оценит вводную часть, не переписанную из советских путеводителей, а составленную с учетом реалий сегодняшнего дня, собственного опыта, знаний и впечатлений специалистов принимающей стороны. Очень хороши наглядные схемы курортов, с указанием местоположения здравницы, наиболее известных достопримечательностей.
Что касается описания баз размещения, то при соблюдении известной схемы «размещение двухместное, питание трехразовое» крайне желательно обозначить характерную особенность, «изюминку» той или иной базы. Успех продажи во многом зависит от того, насколько правильно вы распорядитесь площадью, отведенной в каталоге под ту или иную базу размещения. Важно не переборщить ни с текстом, ни с фотографиями.
Очень актуален перечень услуг, как включенных в стоимость, так и оказываемых за дополнительную плату.
Что касается использования символов, то эта система только входит в моду, и лишней не будет. Главное, чтобы символы были понятными и не слишком отягощали восприятие информации.
Чтобы турист по достоинству оценил надежность принимающей стороны, не лишней окажется информация о наградах туроператора, членстве фирмы в различных ассоциациях. Опять же, Закон Украины «О рекламе» требует (ст. 24):
«Реклама видов предпринимательской деятельности, требующих специального разрешения, должна содержать ссылку на номер действующей лицензии и наименование органа, ее выдавшего».
В общих правилах подготовки каталогов встречаются и исключения. Так, некоторые компании выпускают в свет издания, представляющие симбиоз туроператорского каталога и путеводителя. Готовя такой продукт, издатель старается избежать стандартных описаний курортов или отелей, а подробнее рассказать о характерных особенностях того или иного региона, дать практические советы и рекомендации, которые позволят путешественнику почувствовать дух выбранного им отеля, ночного клуба или ресторана. Наверное, это неплохо, но только для VIP туристов. В «народных» направлениях эта информация, несомненно, может и должна присутствовать, но в разумных пределах.
Вячеслав Хачатурян.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz