Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" март 2003 № 7 (88)

Россиян в Крыму интересуют прежде всего цены

Главная цель, которую ставили перед собой российские туристические фирмы, приехавшие в Ялту - уточнить предложения и цены своих проверенных крымских партнеров на предстоящий сезон и ознакомиться с новинками, завязать новые контакты.
К главному туристическому событию России - Х Международной туристической выставке MITT в Москве (26-29 марта) должны быть сформированы каталоги и ценовая политика. Последняя в значительной мере опеределяет успех или неуспех сезона в целом.


Стоимость и уровень баз размещения, с одной стороны, и стоимость туристических, оздоровительных или лечебных программ вместе с их привлекательностью, с другой стороны – соотношение этих компонентов нужно оценить на ярмарке, чтобы выбрать самые удачные позиции для продажи на российском рынке. Практически все российские участники при этом, конечно, опираются больше на свою практику, чем на содержание рекламных материалов, поскольку с Крымом работают много лет. Эмоции при этом отступают на второй план, хотя общим для всех, кто представлял российский бизнес, является и здоровый скепсис относительно крымского сервиса, и полное знание его проблем. Любовь к Крыму и профессионально отточенная доброжелательность (опять же у всех, с кем я встречался) наводят на мысль о том, что сезон - в надежных руках.
Хотя у каждой фирмы есть свои особенности и свои секреты в продвижении Крыма, главным является не политика, не национальные предпочтения, не ностальгия, а очень простые вещи, понятные из каталога: насколько хорошо и насколько доступно.
Если говорить о курортном лечении, то ничем не заменить санатории таких курортов, как Саки и Евпатория, где эффективно излечиваются самые сложные заболевания (бесплодие, детский церебральный паралич) и самые сложные последствия аварий, катастроф и боевых действий. Другое дело, что такое дорогостоящее санаторное лечение традиционно оплачивалось из фондов социального страхования.
С другими санаториями или пансионатами с лечением успех продаж больше определяет мода, престижность, раскрутка и прочие тонкие эфемерности, оперировать с которыми способны лишь действительно талантливые менеджеры. Российский рынок в этом отношении хорош своей ширью и инертностью - однажды найденное решение работает долго, постенно переходя «от Москвы до самых до окраин» и от потребителей-новаторов к консерваторам. «Звездный путь», например, официально представляет на российском рынке гостиницу «Ялта-Интурист», место давно и хорошо известное (Юлиан Семенов когда-то за две недели настрочил на здешнем пляже свои «Семнадцать мгновений весны»). Но не все так просто. Только что поменялось все руководство, непрерывно, этаж за этажом изменяются и номера, а с повышением комфорта вверх идут и цены. Но все уравновесится - на то она и ярмарка.
Из всех своих крымских партнеров как беспроблемного и надежного представитель агентства «Звездный путь» выделил евпаторийскую фирму «Голубая лагуна», особенно по детскому оздоровлению.
С детским отдыхом, конечно, далеко до советских объемов, но динамика положительна и уже ясны выигрышные позиции, прежде всего содержание программ.
Еще более известный (и не менее сложный) бренд «Артек». Исключительные права на продажу путевок в Международный детский центр «Артек» в России имеет Санаторно-курортное объединение “Центр мира на Таганке”. Это очень важно для борьбы с многочисленными фальсификациями. В «Артеке» новое руководство, часть лагерей закрыто на реконструкцию: лагеря «Алмазный» и «Морской» будут круглогодичными и комфортабельными. Но в этом сезоне вместимость МДЦ будет на пару тысяч мест ниже. Так что возросли шансы других баз размещения.
С легкой руки Ялтинского конно-спортивного клуба «Карьер», достаточно давно и успешно продающего через российских партнеров приключенческий тур «Кольцо Следопыта», большинство детских программ теперь делают с закольцовкой 3, 5 или даже 7 баз размещения в разных природных зонах Крыма. Это позволяет и разнообразить программы, включая дайвинг, аквапарк и морские прогулки у моря; скалолазание, пейнтбол, джип-сафари, горный велосипед и верховые прогулки в горах; работу в археологических экспедициях или сбор черешни в Предгорье.
Как ясно выразился представитель фирмы «КРиСТ» “простой детский отдых море+койки+столовая” в Москве не продается вообще. И родителям, и детям должна быть ясна программа на каждый день, и эта программа должна быть и увлекательной, и развивающей.
Достаточно успешно продвигаются на российском рынке и образовательные программы, такие как «Английский клуб» в Сотере и Интеллект-лагерь «Сказка» в Алуште.
В студенческом отдыхе несомненным лидером стала московская фирма СНП, обласканная по итогам сезона многочисленными грамотами и почетными дипломами за возобновление активного туризма в лучших профсоюзных традициях. Схема «горы+море» изрядно сдобрена экскурсиями, экстремально-спортивными и стильно-клубными акциями - уже совсем не в советском, а в столичном неформальном стиле. Большая гибкость и широкий выбор в цене и уровне баз размещения обкатывались в течение двух прошлых сезонов, а к этому сезону первой из российских турфирм СНП создало в Крыму дочернюю компанию.
Подводя итоги, можно сказать, что сезон обещает быть интересным (даже соревновательным) во всех отношениях, но публики, просто загорающей под солнцем как овощ на грядке, уже не будет никогда.

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. Приключенческий и образовательный туризм
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz