Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" октябрь 2004 № 12 (106)

Сезон прошел удачно. Состоится ли следующий?

По общему мнению, нынешний курортный сезон был наиболее успешным за последние годы.
По официальным данным, с начала года в Крым приехало 5,7 млн. человек – на полмиллиона больше прошлогоднего показателя. В сводный бюджет поступило 477 млн. гривен, что на 7,2 млн. больше, чем в прошлом году.
Однако в своем выступлении на собрании руководителей турфирм и здравниц Председатель Верховного Совета Крым Борис Дейч подверг ключевые аспекты курортно-туристической отрасли серьезной критике.
«Во многих здравницах по-прежнему считают, что природно-климатических факторов вполне достаточно для отдыха. Успех нынешнего года достигнут во многом благодаря тому, что на курортах России и Турции сложилась неблагоприятная ситуация, и 80 % всех побывавших на курортах Крыма составили отдыхающие из России. И если местные власти, руководители здравниц не будут вкладывать деньги в развитие дорого, совершенствование инфраструктуры, добиваться выведения крымских курортов на современный европейский уровень, то россияне, да и другие отдыхающие предпочтут более современные и комфортабельные курорты Европы и мира.
Если в ходе анализа итогов курортного сезона будут выявлены убыточные здравницы, то они должны быть снесены с лица туристической карты Крыма», подчеркнул Б. Дейч.

Глас народа

Чтобы выяснить, что думают по поводу минувшего лета те,
кто непосредственно обеспечивал организацию и проведение курортного сезона,
редакция предложила ответить на несколько вопросов директорам турфирм и баз размещения.

Андрей Пылов,
директор фирмы «Тур Этно» (Севастополь)

Отличается ли нынешний сезон от предыдущих? Какие наиболее характерные, отличительные особенности сезона Вы можете выделить?
По моему мнению, сезон не намного по своей сути отличается от многих предыдущих. Безусловно, он - один из самых успешных за последние 5 лет по объективным показателям – количеству посещений, объему реализации и др. критериям статистического порядка. Он, безусловно, прогнозируемо и ожидаемо успешный, т.к. динамика последних лет показывает неуклонный рост спроса на услуги отдыха и лечения в Крыму. Однако сезон 2004 года однозначно провальный, потому что он до боли повторил все просчеты и ошибки, которые свойственны организации крымских курортов и которые менее заметны в периоды меньшей посещаемости.
Перечислите основные проблемы, с которыми Вы столкнулись в нынешнем сезоне.

Основными проблемами я бы назвал чрезвычайную перегруженность инфраструктуры отдыха в пиковые даты, необязательность, а скорее неподготовленность к работе в режиме максимальной напряженности руководителей многих баз размещения. Мы снова столкнулись с проблемой отказа в поселении в ранее заказанные и оплаченные номера, из-за крайней неорганизованности и необязательности служб расселения и руководителей здравниц, из-за отсутствия необходимого учета заявок. Мы получили отрицательные отзывы на работу пляжей, которые были переполнены, грязны и не обеспечены необходимым оборудованием.
Как Вы считаете: эти проблемы традиционны для курортного сезона или нет?
Проблемы эти традиционны и характерны для Крыма как для региона. Они накапливаются год за годом, становятся хроническими и обостряются в периоды увеличения количества посещений.
Каковы, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем?
Пути решения проблем лежат в области законодательства, ограничивающего приток отдыхающих в определенные районы (ЮБК, Судак и Новый Свет), обеспечивающего научно обоснованное планирование использования природного потенциала Крыма. Необходимо поставить под контроль поток людей, направляющихся на отдых в частный сектор, бурное развитие которого и вызывает проблемы перегрузки инфраструктуры. Минимальные вложения, уклонение от контроля и уплаты налогов, отсутствие вложений в создание собственной инфраструктуры и соответственно более дешевое предложение своих услуг частниками обеспечивают основной приток отдыхающих. А нагрузка ложится на существующую инфраструктуру, которая явно не рассчитана на такое количество отдыхающих. Белорусский турист, который платит 7 дол. в сутки за место в частном доме с «евроремонтом», пользуется услугами пляжа санатория и его инфраструктурой, которая не рассчитана на его прибытие. Отсюда огромные потери для всего полуострова. Южный берег Крыма не может себе позволить большое количество «дешевых туристов».
И, наверное, необходимо понимание руководителями здравниц основной своей задачи – обеспечение комфорта и условий отдыха для отдыхающих своей здравницы. Потому что, продавая дешевый билет на вход на пляж санатория отдыхающему из частного сектора и допуская отпуск процедур медицинской частью санатория для людей со стороны, они рубят сук, на котором сидят.
Услуги здравниц стоят дороже, потому что они обладают разветвленной инфраструктурой и пользоваться ею должны те, кто оплатил ее в полном объеме.
Какими факторами, на Ваш взгляд, вызвано увеличение количества туристов?
Увеличение количества туристов вызвано, по-моему, общей экономической ситуацией в России и на Украине, увеличением общего числа людей, которые могут себе позволить отдых. Об этом говорит и статистика увеличения отдыхающих буквально во всех регионах Черноморья и Средиземноморья. Существует также фактор ужесточения визовых ограничений стран Евросоюза, ограничивающей количество посещений гражданами России и Украины курортных зон в Европе – Испании, Португалии, Франции, Греции, Кипре, Болгарии, курортов Адриатического побережья.
Готов ли Крым к такому количеству отдыхающих?

Крым, безусловно, не готов к такому неконтролируемому увеличению потока отдыхающих. Более того, это грозит потерей значительной части рекреационного потенциала нашего полуострова. Об этом говорит критическая ситуация в Новом свете, на всем побережье Южного берега Крыма. Наша инфраструктура не выдерживает - не хватает оборудованных пляжных зон, парковые зоны значительно страдают от наплыва отдыхающих и огромного количества автотранспорта, неконтролируемого строительства.

Сергей Ильиных,
директор фирмы «Таласса» (Симферополь)

Отличается ли нынешний сезон от предыдущих? Какие наиболее характерные, отличительные особенности сезона Вы можете выделить?
Высокий сезон с каждым готом становится все короче. В этом году его испортила холодная погода в июле, сказывается глобальное потепление и всеобщая информированность населения. Июнь, как всегда был полупустым: все привязаны к школе, сессиям в вузах. А в августе нечего стало продавать: вал туристов захлестнул Крым, мест не было нигде.
Перечислите основные проблемы, с которыми Вы столкнулись в нынешнем сезоне.

Все та же: нехватка оборотных средств для проплаты блоков мест.
Как Вы считаете: эти проблемы традиционны для курортного сезона или нет?

Традиционны.
Каковы, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем?

Подогреть Гольфстрим.
Какими факторами, на Ваш взгляд, вызвано увеличение количества туристов?

Во-первых, Болгария ввела визы, во-вторых, в Турции было неспокойно, в-третьих - всеобщей глупостью: все решили отдохнуть одновременно.
Готов ли Крым к такому количеству отдыхающих?

Готов, но в августе пляжи напоминали помойку. Десятой части тех денег, которые местные власти собирают с торговцев и рестораторов, хватило бы, чтобы нанять целую армию уборщиков пляжей.
Как Вы думаете, повторится ли нынешняя ситуация в будущем сезоне? Если да, то как следует к ней подготовиться, какие меры принять?

Разумеется, повторится. В нашей стране никто не учится на ошибках. Сиюминутная выгода важнее завтрашних благ.

Александр Симонов,
совладелец отеля «Бастион» (Судак)

Отличается ли нынешний сезон от предыдущих? Какие наиболее характерные, отличительные особенности сезона Вы можете выделить?
Отличительных особенностей этого сезона (от сезона прошлого года) две: существенно больший наплыв отдыхающих и существенно больший процент из них не жителей Украины (по нашему отелю - более 65% (более 55% из России).
Перечислите основные проблемы, с которыми Вы столкнулись в нынешнем сезоне.

У нашего отеля в этом году было две проблемы - это явная нехватка номеров типа «люкс» и поголовное недовольство отдыхающих катастрофической переполненностью пляжей (это притом, что в «Бастионе» свой большой бассейн).
Как Вы считаете: эти проблемы традиционны для курортного сезона или нет?

Ажиотажный спрос на элитное жилье нельзя считать традиционной проблемой курортного сезона, хотя он и постоянно год от года растет. Проблема пляжей - безусловно традиционна.
Каковы, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем?

Первая из наших проблем - проблема внутренняя и пути ее решения - наше внутреннее дело. Проблема нехватки пляжей - проблема общегородская и может решаться только на уровне городской власти. Выход один – строительство в зоне Большого Судака (т.е. на небольшом расстоянии, но за чертой города) новых современно благоустроенных пляжных зон со своей инфраструктурой. Хочется заметить, что отель «Бастион», к счастью, нашел полное понимание по этому вопросу с исполнительной и законодательной властями Судака и получил для освоения небольшой участок пляжной зоны в районе Капсельской бухты.
Какими факторами, на Ваш взгляд, вызвано увеличение количества туристов?

Увеличение количества туристов связано, по всей видимости, с двумя факторами - это общеизвестная напряженная обстановка в курортных странах традиционного отдыха (Турция, Россия, Грузия) и, безусловно, улучшение качества обслуживания туристов.
Готов ли Крым к такому количеству отдыхающих?

Крым не только готов к такому количеству отдыхающих, он мечтает их получать ежегодно и тогда с каждым годом он будет все более и более к этому готов.

Татьяна Гайлит,
частный предприниматель (Черноморский район)

Отличается ли нынешний сезон от предыдущих? Какие наиболее характерные, отличительные особенности сезона Вы можете выделить?
В Черноморском районе наблюдалось значительное увеличение притока туристов. Черноморск с трудом перерабатывал создавшуюся ситуацию, спросом пользовались места размещения, не взирая на сильную удаленность от моря (до 3 км). Это был первый год, когда мы были вынуждены отказывать туристам в предоставлении мест из-за их отсутствия.
Перечислите основные проблемы, с которыми Вы столкнулись в нынешнем сезоне.

Туристов было много, но грязи и неустроенности еще больше. Черноморск представлял из себя сплошную помойку. Прибрежная зона завалена мусором на протяжении десятков км. Такое впечатление, что главной задачей для власти поселка - это сбор денег с туристов (собирали активно), а все остальное - это не их дело.
Каковы, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем?

Для Черноморского района необходима программа перспективного развития региона, с учетом существующих возможностей (коммунальных, природных - возможности использования прибрежной полосы и варианты ее увеличения с учетом развития инфраструктуры). Заниматься исключительно отчетностью и статистикой – уже не годится. Рекреационные возможности района требуют к себе внимания, требуют инвестиций, требуют развития.
Какими факторами, на Ваш взгляд, вызвано увеличение количества туристов?

Факторы увеличения притока туристов в Крым: плохие погодные условия на протяжении всего лета и в России, и в Белоруссии; в России - нестабильная обстановка (военные действия), дороговизна курортов Краснодарского края и прошлогодние стихийные бедствия на российских курортах; в Беларуси - единственно доступный отдых, наблюдается падение жизненного уровня при необходимости оздоровления- зараженная территория; землетрясения в Турции;
Готов ли Крым к такому количеству отдыхающих?

Крым может принимать и большее количество туристов, но к этому необходимо готовиться, этому необходимо учиться. Необходимо научиться не только брать, но и вкладывать.
Как Вы думаете, повторится ли нынешняя ситуация в будущем сезоне? Если да, то как следует к ней подготовиться, какие меры принять?

Сезон 2005 года обязательно состоится. Турист приедет, но какой? Этот год определил возможности и уровень каждого региона Крыма. В Черноморск в этом году прибыл обеспеченный турист, наличие дорогих авто особенно из России подтверждало это. Черноморск, Оленевка предлагали в достаточном количестве места повышенной комфортности, комфортабельные номера, красивые территории, радушный прием со стороны владельцев… Но - богатый клиент хочет не только спать на мягкой кровати, пользоваться красивой сантехникой, плавать в бассейне. Он приехал на море, и отдыхать на пляже среди мусора вместо песка (о наличии лежаков на прокат и говорить не приходится), затем любоваться в кафе на полусонного официанта и грызть традиционную отбивную, его совершенно не устраивает. Он готов платить деньги, но за сервис, которого, к сожалению, Черноморский регион предоставить не может.

Татьяна Козловская,
директор фирмы «Танита»

Отличается ли нынешний сезон от предыдущих? Какие наиболее характерные, отличительные особенности сезона Вы можете выделить?
Явно отличается. Большим, чем в прошлые сезоны общим количеством туристов, преобладанием организованных туров над индивидуальными. Более планомерной, цикличной загрузкой здравниц с помощью оптовых покупателей из России, Белоруссии, Украины. Увеличением количества автобусных туров в Крым.
Перечислите основные проблемы, с которыми Вы столкнулись в нынешнем сезоне.

Полный беспредел в поведении администрации здравниц (перепродажа путевок, случаи отказа в приеме туристов, несвоевременного поселения туристов в номера оплаченной категории и т.д.) и полное бессилие турагентов что-либо изменить. А в результате - возмущение туристов, обиды партнеров и моральное неудовлетворение от своей работы.
Особые трудности возникли в работе с частными базами размещения, которые не выдерживали договорных обязательств и повышали цены, увидев большой поток туристов.
Как Вы считаете: эти проблемы традиционны для курортного сезона или нет?

Эти проблемы традиционны для пика любого сезона в Крыму, а в этом сезоне - особенно ярко проявились.
Каковы, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем?
Не вижу путей их решения. По крайней мере, мы бессильны что-либо изменить.
Какими факторами, на Ваш взгляд, вызвано увеличение количества туристов?

Крым просто не может не манить к себе туристов. Увеличение их количества - совершенно естественный процесс. Я считаю, что спад прошлых сезонов объясняется тем, что отдых в Крыму стоит дорого и не всем доступен, а приток людей в настоящее время свидетельствует о стабилизации материального положения все большего количества туристов.
Сыграла свою положительную роль также спокойная политическая обстановка в Крыму.
Готов ли Крым к такому количеству отдыхающих?

Нет. И поэтому многие туристы недовольны сервисом наших здравниц.
Как Вы думаете, повторится ли нынешняя ситуация в будущем сезоне? Если да, то как следует к ней подготовиться, какие меры принять?

Думаю, что повторится. Поэтому следует проанализировать ошибки и недостатки нынешнего сезона, сделать выводы... Главное, чтобы целью всех работающих в сфере туризма людей было услышать благодарность хорошо отдохнувших туристов, а не любой ценой заработать побольше денег...
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРяН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz