Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" ноябрь 2004 № 13 (107)

Пока не пробил час Х...

Несколько доводов в защиту качественного программного обеспечения.

Как сегодня выглядит процесс покупки тура в фирме? Турист, получив необходимые сведения о маршруте, размещении, сроках путешествия, сообщает фирме данные на всех участников поездки, платит, сдает документы и получает в обмен другие (ваучер, билет). Фактически турист не получил пока услугу, за которой пришел. Он получил информацию об услуге. Турфирма же получила информацию о клиенте и его намерениях совершить поездку. После этого фирма забронирует гостиницу и перелет, оформит визу, сообщит принимающей стороне о сроках пребывания туриста и особенностях его программы и т.д. Информация о туристе должна будет попасть во множество мест - и без ошибки.
Если у вас один турист в неделю, то вы о нем помните, знаете, как его зовут, с кем и куда он едет… Когда в офис приходит пять туристов, вы достаете тетрадочку и аккуратно записываете их фамилии, сроки поездки и прочую информацию. Пока тетрадочка жива - все в порядке. Вы работаете по Испании и по Франции - полезно завести две тетради по направлениям, чтобы не запутаться. И еще одну - для авиабилетов. И еще - для визового курьера.
Тетрадок все больше и больше, они скачут по офису и теряются в грудах бумаг, нет уверенности, что все туристы в них записаны.
Час Х: звонит турист и сообщает, его не поселили, про него никто нигде в далекой загранице не знает. Ваша система обработки информации дала сбой.
Информация о туристах должна ежедневно поступать во все звенья технологической цепочки: от менеджера до бухгалтерии, от турагентства до принимающей стороны. Обработка таких объемов информации невозможна без специализированных баз данных и систем обработки информации.
Туристические фирмы очень быстро оценили преимущества интернета как эффективного средства обмена и получения информации. Интернет позволил турагентствам получать оперативно предложения операторов, осуществлять поиск наиболее оптимальных по цене и качеству туров, IP-телефония экономит немало денег на международную связь. Но, несмотря на значительное присутствие в интернете туристических фирм, не так много в России реально работающих туристических интернет-магазинов. Основная причина в том, что невозможно организовать on-line продажи без внутрифирменной автоматизированной системы продаж. Именно те фирмы, которые первыми в отрасли стали осваивать системы автоматизации бизнес-процессов, и стали пионерами в on-line продажах, еще более развив свои конкурентные преимущества. Интернет-магазины компаний «Ланта-тур», «Инна-тур», «Мостравел», «Ориент», «Фонд Мира», «Зевс тревел», «Бентур», «Анкор», «Deep Tour», «UTE», «Turtess», «Асент Трэвел», «Интерюнион-М», «Нептун» – это не только программа «Мастер-Web», но и обязательно ПК «Мастер-тур» – база данных туроператора, без которой невозможно построение on-line продаж.
Во что обходятся современные технологии обработки информации? Совокупные затраты турфирмы на ИТ-технологии складываются из затрат на покупку современного компьютерного оборудования, зарплаты ИТ-специалистов (системных администраторов, интернет-менеджеров), стоимости лицензий на программные продукты, затрат на внедрение, а также множества мелких, но многочисленных статей расходов (комплектующие, затраты на интернет, обучение сотрудников и пр.). Если взять временной интервал, например в 5 лет, стоимость программных решений автоматизации в общей сумме затрат составит не более 5-10 % от суммы, необходимых для полноценной автоматизации. С другой стороны, существует прямая связь затрат на создание информационных систем управления с масштабами бизнеса. Чем крупнее бизнес, разветвленнее структура, тем большие затраты необходимы для выстраивания эффективных связей внутри предприятия.
Например, для директора одной из питерских фирм последней каплей в процессе принятия решения о покупке программного комплекса «Мастер-Тур» стал знаковый случай осенью 2000 года. По отчетам менеджеров все агентства полностью рассчитались и за группы, и за индивидуальных туристов.
Но однажды позвонила фирма из Омска и поинтересовалась, как им передать 2500 долларов своего долга. Изумление, переходящее в радость, было неподдельным, но с большим горьким осадком. Хорошо, фирма оказалась порядочной, а если бы они так и не позвонили? Где гарантия, что где-то еще не зависли деньги? О скольких случаях неизвестно?
В настоящее время ПК «Мастер-Тур» становится признанным стандартом в области автоматизации туристических офисов. В числе клиентов компании «Мегатек» не только турфирмы России и ближнего зарубежья, но и туристические компании Турции, Египта, Болгарии – всего их более 200 фирм.
Хочется отметить, что и среди крымских туристических компаний есть прогрессивные руководители, которые прекрасно осознают необходимость применений новых технологий в своем бизнесе. Уже более двух лет успешно используют в своей работе ПК «Мастер-Тур» севастопольские фирмы «Тур Этно», «Черномор-Тур», «Континент Клаб Компани», «Приарт-Юг», «Евро Тур».
С октября 2003 года в Крыму работает представитель компании «Мегатек». В задачи которого входит консультации в области автоматизации туристических офисов, инсталляция, локализация программных комплексов «Мастер-Агент», «Мастер-Тур», «Мастер-Web», обучение и сопровождение.
Это еще один серьезный шаг на встречу крымским туристическим компаниям.
Игорь Штрингель

Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРяН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz