Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" январь 2005 № 1 (108)

Крымские web-сайты: «пациент скорее жив, чем мертв»

Если вложить деньги в создание web-сайта, но не финансировать его поддержку и развитие - инвестиции не принесут отдачи.
В настоящее время почти у каждой уважающей себя турфирмы или объекта размещения есть свой web-сайт, а отсутствие его адреса на визитке или рекламе воспринимается с легким недоумением. Что такое web-технология для турбизнеса?
Для туроператора или турагентства это, в первую очередь- инструмент продаж, для объекта размещения - хорошая возможность показать свои возможности, благо можно разместить на web-сайте фото, видео, подробное описание всех преимуществ и заодно провести опрос и лотерею. Из этого следует, что web-сайт должен быть информационным каналом между туроператором, турагентством, объектом размещения и клиентом (туристом), а не складом информации, может быть, полезной, но зачастую устаревшей.
На более-менее раскрученный web-сайт обычной крымской турфирмы заходит около 50 человек в день, а в высокий сезон на порядок больше.
Если в среднем на полное ознакомление клиента с объектами размещения, услугами, историей турфирмы, уходит до 20 минут, то получается, что для предоставления этой информации тем же 50 клиентам по телефону два менеджера должны не отрываться от телефонной трубки целый день!
Эффект web-технологии неоспорим. Но, если вложить деньги в создание web-сайта, но не вложить в его поддержку и развитие - инвестиции не принесут отдачи. Бизнес должен развиваться, стоять на месте - значит идти назад. Это справедливо и для интернет бизнеса.
Крымский туризм и отдых в интернет представлен уже десятками web-сайтов крымских туроператоров и турагентств, гостиниц, объектов инфраструктуры. Если прибавить к ним ресурсы, созданные за пределами Крыма, на Украине, в России и других странах, то получится, безусловно, намного большее число. Ссылки на многие из них можно найти на www.tour.crimea.ws -«Туристические крымские web-сайты».
Многие желающие поехать в Крым на отдых также находят эти web-сайты, используя поисковые системы. Например, в «Яндексе» (самая популярная русскоязычная поисковая система) по запросу «отдых и туризм в Крыму» мы получаем ссылки на более чем 2000 web-сайтов. Разумеется, для того, чтобы на web-сайт из поисковой системы пришли посетители, ему недостаточно просто присутствовать в результатах поиска. Необходимо попасть в начало списка результатов поиска. Так, например, 5 января 2005 года «Яндекс» показал, что в списке результатов web-сайт фирмы «Генуя-тур» занимал пятое место, а «Крымтурбюро на Москольце» - 33 место.
Тогда же, по запросу «отдых в Крыму» «Яндекс» показал web-сайты: «Тур-этно» на 7 месте, «Кандагар» - на 14-м, «Ласпи» - на 15-м, «Панорама-тур» - на 23-м и «Черномор-тур» - на 63-м месте.
Различные места в результатах поиска обусловлены, в первую очередь, тем, что web-сайты вышеперечисленных компаний, судя по всему, имеют различные бюджеты. Очевидно, что компания должна вкладывать деньги не только в создание, но и в поддержку и раскрутку своего web-сайта.
Необходимо отметить, что многие крымские туристические компании, развивая web-технологии, явно ориентируются на долгосрочную перспективу, совершенствуют методы продвижения турпродукта, как составляющей всего процесса управления предприятиям, реализуя одну из главных задач маркетинга – организацию прямых продаж и создание лояльной группы потребителей крымского отдыха. Таким образом, идя в ногу со временем и желая опередить конкурентов, многие туроператоры, турагентства, объекты размещения и инфраструктуры, создавая свой web-сайт, преследуют такие цели: прямые продажи туров/услуг через Интернет, создание и укрепления имиджа компании, привлечение новых клиентов, информационная поддержка партнеров и клиентов, выход на новые рынки сбыта.
В рамках «Форума прогнозов» на прошлогодней лондонской «World Travel Market» были озвучены 10 глобальных тенденций мирового туризма. Одна из них именуется: «сплошной Интернет».
Предполагается дальнейшее резкое увеличение использование Интернета при планировании и бронировании турпоездок. Причем резервирование в режиме он-лайн будет расти быстрее банального просмотра вариантов в качестве подготовки поездки и, как результат, будет превалировать позднее бронирование.
Александр Болгарин,
аспирант кафедры менеджмента и маркетинга ТНУ им. В. И. Вернадского,
консультант по интернет маркетингу.

Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz