Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Председатель постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по рекреационному, санаторно-курортному комплексам и туризму Евгений Михайлов:

“Пока хоть один турист отдыхает в Крыму, - сезон продолжается”

Е. Михайлов

– Евгений Анатольевич, первые три месяца работы нового состава Верховного Совета Крыма совпали с проведением курортного сезона. Что удалось сделать за это время?

– С первого дня совместно с Советом министров Крыма наша комиссия начала работу по выявлению причин недополучения средств в бюджет. Почему в Крым едет не так много отдыхающих, как хотелось бы? Почему плохо поступают инвестиции? Почему плата за землю не равна для различных здравниц? Казалось бы, ответ на эти вопросы ясен. Но для того, чтобы исправить ситуацию, надо не только найти причину, но и разработать механизм решения проблемы.

Удалось выяснить, что за деятельностью ряда учреждений курортно-туристической отрасли отсутствует элементарный контроль. Давно требовалось пересмотреть отношение к убыточным здравницам. В ряде случаев были предприняты меры: где-то поменяли статус, где-то заменили руководителя.

И в то же время хочу подчеркнуть, что вся эта работа проводилась с большим опозданием, поскольку каждый курортный сезон «закладывается» заранее. В следующем году конечный результат будет гораздо весомее, я в этом уверен.

Сезон получился сложным, и я сказал бы, необычным. Если попытаться изобразить его графические, то получатся резкие кривые подъема и спада. В мае здравницы были заполнены и появилась уверенность, что предстоящий сезон станет лучшим за последние несколько лет. Но в июне люди не поехали, потому что воодушевленные успехом руководители подняли цены. И только в конце июля люди в Крым все-таки поехали. А в прошлом году массовые заезды начались значительно раньше.

Если бы такие «зигзаги» происходили хотя бы 6 месяцев в году, это можно было бы считать нормой. Но для трех месяцев работы это недопустимо – и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения наполнения бюджета.

Мы должны всемерно заботиться о расширении рамок курортного сезона еще вот по какой причине. За два – три месяца Ванну молодости в Большом каньоне или Воронцовский дворец в Алупке посещают десятки тысяч людей. Никакой памятник природы, никакое творение человеческих рук не выдержит такой нагрузки. Не мудрено, что оставшееся время наши достопримечательности должны «отдыхать». А следующим летом ситуация повторится.

Так что, если мы хотим сохранить то, что даровано нам природой и предками, для будущих поколений, мы должны начать возрождать традиции планового туризма, обеспечивать равномерную нагрузку на рекреационные ресурсы.

– А чему научили нас не совсем благоприятные в погодном отношении август и сентябрь?

– Мы привыкли к тому, что отдыхающий стремится в первую очередь на море. Так вот дожди как раз и показали, что индустрия развлечений в Крыму хромает на обе ноги. Дождливая погода – это грустно, но еще более грустно, если турист начинает мучиться от безделья. В прежние времена, если турист проводил в номере больше восьми часов, – наказывали инструктора, культорганизатора, экскурсовода: турист не должен скучать! А сейчас и наказывать, получается, некого: этих должностей в большинстве здравниц уже не существует.

Если раньше мы оказывали до 50 видов дополнительных услуг, то сейчас, максимум, 10. Между прочим, за рубежом гостиницы предлагают отдыхающим свыше 100 видов услуг. И за каждую, заметьте, турист исправно платит деньги.

Поэтому задача на следующий год – повысить качество, увеличить количество услуг, дать туристу возможность отдохнуть содержательней, оставить у нас побольше денег. А наряду с улучшением инфраструктуры нужно вкладывать деньги в улучшение номерного фонда.

– Вы можете привести примеры?

– Сколько угодно. Например, в системе АО «Крымтур», которая мне известна лучше всего, улучшение номерного фонда идет постоянно, из года в год. ТОСК «Приморье» (Коктебель), ТОК «Горизонт» (Судак), ТОК «Евпатория», ТОК «Палас» (Ялта), ТОК «Таврия» (Симферополь) каждый сезон встречают отремонтированными номерами, оборудованными новой мбелью, кондиционерами, телефонами. Существенно улучшилось качество приема телепередач. ТОК «Карабах» (Алушта) и ТОСК «Приморье» раньше принимали 2 программы, сейчас – 11. ТОК «Палас» вместо 6 принимает 36 программ.

Обращаем мы внимание и на базы, более демократичные. Например, новой мебелью будут оборудованы летние домики в ТОК «Орлиный залет».

Эта тенденция – улучшение номерного фонда, инфраструктуры – свойственна на только «Крымтуру», это – требования сегодняшнего дня, и те руководители, кто думает о завтрашнем дне, улучшают свои здравницы. Комфортабельные номера раскупаются в первую очередь, – это вам скажет директор любой турфирмы.

Я приветствую появление и продвижение на рынок частных пансионатов. Это – хорошее явление: владельцы не вывозят свои капиталы за границу, не прячут в кубышку, а легализуют, вкладывают в Крым, создавая буквально на пустом месте базы размещения, которые вполне отвечают европейским требованиям. Другой вопрос, что государство пока не успевает отслеживать и контролировать этот процесс. У нас нет законодательства, которое должно регулировать деятельность частных пансионатов, обеспечивать правильное, справедливое налогообложение. Над этим вопросом мы работаем. Думаю, к началу следующего сезона Кабинет Министров Украины примет соответствующие законы.

Вела беседу
Ж. Пташникова
Фото:
Рафаэль ВАХИДОВ


НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Hosted by uCoz