Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Феодосия. Город внутреннего равновесия

   “Богом данная” (так переводится с древнегреческого название Феодосия) издавна привлекала к себе множество туристов. Каковы же мотивы приезда нынешних отдыхающих? Что является для них особенно интересным в этом городе?
    Для прояснения картины сотрудники отдела маркетинговых исследований КЦГИ решили провести свое расследование. С этой целью в августе прошлого года по случайной выборке были опрошены на железнодорожном вокзале 50 приезжих отдыхающих.
   По результатам опроса выяснилось, что наиболее популярным местом паломничества стала картинная галерея им. И. К. Айвазовского (76% предпочтений). Замечательный художник-маринист создал удивительные полотна, о которых до сих пор ходят легенды. На втором месте по своей привлекательности утвердился дом – музей А. С. Грина (50% всех выборов). Великий романтик прожил в этом доме шесть лет и создал здесь одни из самых лучших своих произведений. Городская набережная является главной достопримечательностью города для 48% опрошенных, а краеведческий музей интересует каждого третьего отдыхающего.
   Неожиданным оказался факт, что наряду с ресторанами, ночными клубами и концертными залами, одинаковый рейтинг (6 место) имеют соборы с церквями. Наверное, сейчас для отдыхающих духовная пища не менее важна, чем материальная.
   Достоверность рейтинга была подтверждена исследованием ассоциаций, возникающих у респондентов при упоминании о Феодосии. Четверть опрошенных действительно связывают этот город с творчеством Айвазовского. Примерно такое же количество (22% респондентов) главным символом Феодосии считают море и солнце. В связи с этим с уверенностью можно утверждать, что у Золотого пляжа есть все шансы для привлечения новых клиентов.
   “Древние сказания, богатая история, рассказы о замечательных людях”, - примерно так описывают город 17% отдыхающих, у которых мы взяли интервью. Им будет интересно побродить по старым улочкам древней Кафы, пообщаться с местными жителями. Вообще, необходимо отметить, что каждый 10-ый приезжий выделяет такие качества города как спокойствие, тишину, возможность отдохнуть от суеты. Действительно, имиджем Феодосии является ее направленность на внутренний мир человека, она дает возможность остановить свой бег за иллюзиями и увидеть красоту окружающего мира. Поэтому очень многие из тех, кто не бывал здесь, хотели бы увидеть эти места своими глазами (80% предпочтений). Но есть один существенный нюанс: 1/3 из тех, кто уже однажды посещал этот город, не хочет вновь сюда приезжать. Почему? Может, немного меланхолическая направленность Феодосии не находит отклик у всех посетивших ее? Для исчерпывающего ответа на этот вопрос необходимо проведение дополнительных исследований. В любом случае, есть немало людей, которые могли бы обрести на этом курорте то, чего им так долго не хватало, и ощутить себя по-настоящему счастливыми. Одной из целей организаторов отдыха может стать привлечение именно таких отдыхающих, создание рекламы, ориентированной на внутреннее равновесие и гармонию. Возможно, тогда количество повторных приездов начнет расти, и поклонников “Богом данной” обители станет больше.


   Марина Береснева, руководитель отдела маркетинговых исследований в туризме Крымского центра гуманитарных исследований.

   Тел/факс (0652) 23-21-69
   E-mail: crch@crimea.com

Достопримечательности Феодосии.

Рейтинг популярности

Картинная галерея им. И.К. Айвазовского ....................76 %
Музей А. С. Грина.....................................................................50 %
Городская набережная .........................................................48 %
Краеведческий музей ............................................................40 %
Фестиваль воздушных шаров ..........................................38 %
Церкви.........................................................................................32 %
Увеселительные заведения ...............................................32 %
Городок аттракционов .........................................................12 %

Стереотипы представлений

Айвазовский.........................25 %
Море, солнце........................22 %
История, раскопки..............17 %
Крым..........................................8 %
Красивая архитектура.........8 %
Грин............................................3 %


НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Hosted by uCoz