Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Москва поедет в Крым лечиться?

Московские и крымские туроператоры

Московские и крымские туроператоры предложили новую концепцию
развития туристической отрасли в Крыму.

   24 января в пансионате “Глициния” по инициативе Крымского отделения РАТА состоялся семинар, посвященный проблемам продвижения крымского туристического продукта на Российском рынке.
   В семинаре принял участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, представляющий 750 российских предприятий различных отраслей, связанных с туризмом и курортами. Крымские возможности олицетворял министр курортов и туризма Александр Таряник.
    В числе самых актуальных проблем Сергей Шпилько назвал стимулирование процесса формирования, продвижения и реализации на туристическом рынке санаторно-курортного продукта, причем с акцентом на его лечебную составляющую.
   Формировать турпакет, продавать его на внутреннем и внешнем рынке уже научились многие, а вот относительно санаторно-курортного лечения дело обстоит сложнее.
   — Организовать отдых без лечения мы можем и в Украине, и в России — на сумму, которую в состоянии оплатить человек, — говорит С. Шпилько. — Основным регламентирующим фактором является только платежеспособность населения. Специалистам хорошо известно, что расходы на отдых в семейном бюджете — одна из самых “эластичных” статей уровня доходов. Любые колебания экономической конъюнктуры в первую очередь сказываются именно на этой статье. Но в семейном бюджете есть и другая статья — расходы на лечение. Она гораздо важнее, чем отдых, и менее “эластична” — лечиться, заниматься реабилитацией здоровья нужно всегда. Многие это понимают и зачастую, чтобы подлечиться, отдают последние деньги.
   Поэтому, когда мы говорим о необходимости формирования, продвижения и реализации санаторно-курортного продукта как лечебного, мы подразумеваем новый и очень существенный источник финансирования бизнеса. Но он сегодня используется чрезвычайно слабо по самым разным причинам. Кто лечится в санаториях? Либо работники ведомственных предприятий, имеющие льготы, либо получившие путевки из того же Фонда социального страхования. Как правило, это люди низкооплачиваемых профессий и не имеющие возможности тратиться на дополнительные услуги. Только 3 - 4 % населения России оздоравливаются в санаториях. Основная масса потребителей, которая сегодня платит за отдых, например, в Турции, в санаториях никогда не была и санаторно-курортного лечения не проходила. Люди не знают, что это такое. То есть основному потребителю санаторно-курортных услуг “лечебный продукт” не известен. Подтверждение тому — проведенный нами опрос среди руководителей московских турфирм, продающих отдых с лечением. Большинство из директоров сами в санаториях никогда не лечились и имеют об этом смутное представление. Вот и реализуют этот продукт как гостиничный с “довеском”: “Можете заодно подлечить заболевания сердечно-сосудистой системы или желудочно-кишечного тракта”. Другой информации просто не дается. То есть, турбизнес пока не готов к продаже оздоровительных туров. Об этом, в частности, шла речь на ярмарке в Москве “Путешествие за здоровьем”. Работа в этом направлении началась (подобные семинары пройдут и в курортных регионах России), надо разворачивать рекламу оздоровительного туризма активнее.
   Никто не называет оптовика или магазин “посредником”. К туроператорам этот ярлык “приклеили” крепко. Сами они на него реагируют по-разному: одни обижаются, другие считают, что совершенно неважно, как их называют. Да, они являются продавцами туристических услуг, что в этом плохого? По данному поводу на семинаре вновь вспыхнули дебаты. Многие с сожалением отмечали, что в зале практически не было руководителей здравниц и “игра шла как бы в одни ворота”. Но С. Шпилько во время пресс-конференции заметил, что процесс установления цивилизованных взаимоотношений между базами размещения и туроператорами непростой и долгий. А Крым находится только в начале этого пути.
   Выступающий на семинаре председатель совета директоров СК “Здоровье” (Москва) Самир Курбанов сказал, что российские туроператоры, например, получают от испанских отелей скидку до 60 %. Поэтому предпочтение отдают международному туризму, нежели внутреннему.
   В этом году переход на систему скидок уже обсуждается на государственном уровне. Об этом открыто говорят и правительство, и налоговые органы. Только таким образом, когда конечную цель определяет здравница совместно с туроператором, можно искоренить систему “накруток”, практикующуюся на внутреннем туристическом рынке.
   — Надо не бороться с “посредником”, без которого отрасль “умрет, не разгибаясь”, а заставить его играть по установленным правилам. И отношения здесь должны быть партнерскими, — подчеркнул С. Курбанов. — Надеяться на возвращение фондов соцстраха нереально, Крыму следует переходить на новые экономические рельсы.
   Начальник управления курортов Министерства курортов и туризма Крыма Анна Гальперина обратила внимание на одну из актуальнейших проблем в нашем санаторно-курортном комплексе — проблему собственности. Она возникла с распадом Союза и не решена до сих пор. Из 623 санаторно-курортных учреждений Крыма 60 принадлежит Российской Федерации. Из них всего 4 подтвердили право на собственность. Проблема подтверждения собственности заключается в сложности прохождения процедуры. Настала необходимость упростить ее.
   Российским и крымским туроператорам удалось договориться многим актуальных для обеих сторон вопросам, в частности, о совместном осуществлении рекламных кампаний, разработке и продвижению инвестиционных проектов в сфере санаторно-курортного и туристического комплексов.

Л. ЛЕБЕДЕВА.


НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Hosted by uCoz