ОМИТ: маркетинг в туризмеС использованием метода личного интервью на железнодорожном вокзале Симферополя было опрошено 450 респондентов (это минимальная репрезентативная выборка для данной генеральной совокупности при 95-процентном доверительном интервале, коэффициенте вариации 44% и предельной ошибке :t_5%). Место проведения опроса было выбрано не случайно: принцип формирования выборки базировался на особенностях туристского потока (около 80% отдыхающих приезжают в Крым именно железнодорожным транспортом). При проведении исследования использовался метод бесповторного вероятностного (случайного) отбора. Полевой этап длился с 15 июня по 15 сентября 2001 года. По окончании опросов для каждого из 9 крымских курортов, участвующих в проекте, был сформирован свой набор наиболее типичных стереотипов о нем и рейтинг потенциальной популярности его достопримечательностей (т.е. учитывалось также мнение отдыхающих, не видевших эти города, но имеющих желание их посетить). Таким образом отдела выполнял свою основную цель – стимулирование развития туристской отрасли путем проведения маркетинговых исследований. ОМИТ является промежуточным звеном, своеобразным мостом, соединяющим научные теории и концепции со сложными реалиями рынка рекреационных услуг. ОМИТ занимается систематическим анализом первичной и вторичной информации в области туризма с последующей публикацией результатов исследовательской работы в средствах массовой информации и распространением ее в электронных информационных сетях. Анализ первичной информации предполагает следующие формы организации исследований: - исследование по заказам туристских организаций (например, опрос мнения отдыхающих, проведенный в 1999 г. по заказу Министерства курортов и туризма); - совместные проекты (например, маркетинговое исследование рынка экскурсионных услуг, проведенное в 1998 г. совместно с АО “КрымТур”); - самостоятельные исследования (например, проект “Курортный Крым глазами отдыхающих”, осуществленный в 2001 г.). ОМИТ обладает уникальными авторскими методиками изучения поведения отдыхающих. При проведении ежегодных исследований отдел совершенствует свои авторские разработки в области поведения потребителей туристских услуг. Создание авторских методик и применение новейших маркетинговых технологий позволяют ежегодно повышать качество предлагаемых услуг. Репрезентативность результатов исследования гарантируется устойчивой методологической базой, апробированными методиками и большим штатом интервьюеров. По желанию заказчика, ОМИТ обеспечивает конфиденциальность полученных данных. Отдел маркетинговых исследований в туризме всегда рад новым контактам и готов рассмотреть любые предложения о взаимовыгодном сотрудничестве.
Марина Береснева, |