Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

ОМИТ: маркетинг в туризме

    Как правило, принимая решение о том, куда поехать отдыхать, потенциальный курортник основывается либо на личном опыте, либо на совете своих друзей и знакомых. А опыт - это, не что иное, как, набор устоявшихся мнений, стереотипов и штампов. Таким образом, именно стереотипы зачастую диктуют - посещать тот или иной курорт или нет. Поэтому отдел маркетинговых исследований в туризме КЦГИ в 2001 году решил провести экспериментальное исследование “Курортный Крым глазами отдыхающих”. Проект преследовал достижение следующих целей: изучение стереотипов, особенностей представлений приезжих туристов о крымских городах; выявление потенциального спроса на достопримечательности каждого курорта.
    С использованием метода личного интервью на железнодорожном вокзале Симферополя было опрошено 450 респондентов (это минимальная репрезентативная выборка для данной генеральной совокупности при 95-процентном доверительном интервале, коэффициенте вариации 44% и предельной ошибке :t_5%). Место проведения опроса было выбрано не случайно: принцип формирования выборки базировался на особенностях туристского потока (около 80% отдыхающих приезжают в Крым именно железнодорожным транспортом). При проведении исследования использовался метод бесповторного вероятностного (случайного) отбора.
    Полевой этап длился с 15 июня по 15 сентября 2001 года. По окончании опросов для каждого из 9 крымских курортов, участвующих в проекте, был сформирован свой набор наиболее типичных стереотипов о нем и рейтинг потенциальной популярности его достопримечательностей (т.е. учитывалось также мнение отдыхающих, не видевших эти города, но имеющих желание их посетить).
    Таким образом отдела выполнял свою основную цель – стимулирование развития туристской отрасли путем проведения маркетинговых исследований. ОМИТ является промежуточным звеном, своеобразным мостом, соединяющим научные теории и концепции со сложными реалиями рынка рекреационных услуг.
    ОМИТ занимается систематическим анализом первичной и вторичной информации в области туризма с последующей публикацией результатов исследовательской работы в средствах массовой информации и распространением ее в электронных информационных сетях.
    Анализ первичной информации предполагает следующие формы организации исследований:
    - исследование по заказам туристских организаций (например, опрос мнения отдыхающих, проведенный в 1999 г. по заказу Министерства курортов и туризма);
    - совместные проекты (например, маркетинговое исследование рынка экскурсионных услуг, проведенное в 1998 г. совместно с АО “КрымТур”);
    - самостоятельные исследования (например, проект “Курортный Крым глазами отдыхающих”, осуществленный в 2001 г.).
    ОМИТ обладает уникальными авторскими методиками изучения поведения отдыхающих. При проведении ежегодных исследований отдел совершенствует свои авторские разработки в области поведения потребителей туристских услуг.
    Создание авторских методик и применение новейших маркетинговых технологий позволяют ежегодно повышать качество предлагаемых услуг. Репрезентативность результатов исследования гарантируется устойчивой методологической базой, апробированными методиками и большим штатом интервьюеров. По желанию заказчика, ОМИТ обеспечивает конфиденциальность полученных данных.
    Отдел маркетинговых исследований в туризме всегда рад новым контактам и готов рассмотреть любые предложения о взаимовыгодном сотрудничестве.

    Марина Береснева,
    руководитель ОМИТ.
    Тел/факс (0652) 23-21-69
    E-mail:
omit2002@mail.ru
    http://www.omit.boom.ru


НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Hosted by uCoz