Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Александр Таряник

     Министр курортов
     и туризма Крыма
     Александр Таряник:


    “Россия продолжает
    оставаться нашим
    стратегическим партнером”.

   Министерство курортов и туризма видит в России своего основного стратегического партнера. Традиционно Россия является основным потребителем услуг по организации оздоровления своих граждан в санаторно-курортных и туристских предприятиях, расположенных на территории Крыма.
   Мы помним годы, когда на полуостров приезжало до 85% туристов из России. В 2000-2001 годах соотношение российских и украинских туристов сравнялось. Тому были как объективные, так и субъективные причины, но по отношению к другим странам Россия по-прежнему занимает доминирующее место. Именно поэтому Министерство одной из своих основных задач считает продвижение крымского турпродукта на Российский рынок.
   Реализация путевок в здравницы Крыма на территории Российской Федерации осуществляется несколькими путями. Еще недавно граждане России приобретали путевки в Крым через Фонды социального страхования России, у себя на предприятиях при наличии прямых договоров администраций предприятий с оздоровительными учреждениями Крыма. При этом сохранялись десятилетиями наработанные партнерские отношения.
   В 1999 году Правительство Российской Федерации с целью защиты своих курортов приняло решение об использовании средств Фондов социального страхования на оздоровление своих граждан только в российских здравницах, за исключением случаев, когда на территории России нет курортов, аналогичных зарубежным.
   К таким курортам из-за уникальных климатических условий была отнесена и территория Южного берега Крыма, что позволило до последнего времени реализовать путевки в здравницы ЮБК Российским фондам социального страхования. Однако необходимо признать, что наметилась тенденция к снижению количества путевок, приобретаемых фондами, и в целом удельный вес их в общем объеме реализуемых путевок не значителен.
   У абсолютного большинства крымских санаторно-курортных и туристских учреждений возникли непредвиденные проблемы с заполняемостью своих баз размещения. Для выхода из данной ситуации пришлось учиться новым методам и искать пути реализации своего турпродукта на российском рынке.
   Сначала это были робкие попытки участия в выставках, проходящих на территории России. Теперь сложилась определенная система работы по формированию имиджа Крыма как курортно-туристского региона.
   На протяжении трех последних лет правительство Крыма, понимая важность пропаганды крымских курортов, организовывало пресс-конференции для средств массовой информации в Москве и Санкт-Петербурге, провело цикл радио- и телепередач, которые имели большой резонанс в средствах массовой информации. Из бюджета автономии выделялись средства на подготовку и проведение курортного сезона. За счет этих средств, Министерством организовано издание полиграфической и видеопродукции, размещение рекламы в сети Интернет, региональных, в том числе российских, периодических изданиях и телерадиоканалах, проведение рекламных туров для журналистов и туроператоров Украины, России и других стран СНГ, участие крымских санаторно-курортных учреждений и туристских предприятий в международных выставках, ярмарках единым стендом. Созданы информационные центры для обслуживания прибывающих в Крым, в здании железнодорожного вокзала и аэропорта “Симферополь”.
   Одним из удачных примеров сотрудничества в прошедшем сезоне мы считаем проведенный в мае рекламный тур для журналистов, в котором приняли участие 26 российских журналистов из 23 изданий: “Труд”, “Российская газета”, “Радио Маяк”, “Турбизнес”, “Туринфо”, информационное агентство РИА-новости, “Литературная газета” (всего в туре приняли участие 90 журналистов из 58 СМИ). По итогам тура в адрес министерства поступили порядка 30 публикаций, освещающих ситуацию в Крыму накануне сезона 2001.
   Только в 2001 году крымские здравницы и турпредприятия вместе с министерством курортов и туризма приняли участие в проводимых на территории России выставках: МИТТ, “Путешествие за здоровьем” (весна, осень), Инветекс и Интурфест (Санкт-Петербург), “Курорты и туризм” (Сочи), в региональных выставках в Челябинске и Екатеринбурге. При этом хотел бы отметить, что популярность участия в подобных мероприятиях возрастает, соответственно растет число участников.
   Министерство курортов и туризма, ряд ведущих санаториев Крыма были представлены в спецвыпуске российского журнала “Курортные ведомости”.
   Одной из новых и, на наш взгляд, перспективных форм работы является деятельность по реализации Соглашений между органами представительной и исполнительной власти Автономной Республики Крым и администрациями регионов Российской Федерации, Республики Беларусь. В рамках выполнения этих соглашений удалось:
   эффективно использовать средства Московского регионального отделения фонда социального страхования РФ для оздоровления трудящихся Москвы в здравницах Крыма;
   организовать оздоровление московских и санкт-петербургских детей в детских здравницах Евпатории и других курортных регионов;
   решить вопрос о передаче санатория “Санкт-Петербург”, незавершенного строительством, расположенного в Ялте, администрации Санкт-Петербурга.
   Намерения сторон на сегодняшний день реализованы не в полной мере, в том числе и по объективным причинам, не зависящим от крымской стороны: не завершается строительство корпуса в Доме творчества “Актер”, число отдохнувших в Крыму российских детей не достигает запланированной цифры - 10 тысяч. К сожалению, не очень активно развиваются контакты в сфере развития туризма и создания системы обмена данными в области предоставления санаторно-курортных и туристских услуг.
   Во время предстоящей выставки “Крым. Курорты. Туризм” Министерство намерено провести деловую встречу с представителями российских регионов, потому что считаем установление прямых контактов с ними наиболее реальной формой осуществления взаимного сотрудничества.
   Следует отметить высокую активность российских туроператоров на крымском рынке. За последние годы произошел естественный отбор. Ушли с рынка фирмы-однодневки, авантюристы, и сегодня можно сказать, что работающие с нами партнеры – это выдержавшие испытание временем туроператоры, предоставляющие достоверную информацию потребителю, высокое качество услуг, добросовестно выполняющие свои партнерские обязательства.
   Ежегодно растет количество российских фирм, принимающих участие в Ялтинской выставке. Среди них наиболее активно работают “Экспотур” (Санкт-Петербург), “Санкт-Петербург Экспресс”, “Отдыхай” (Москва), “Звездный путь” (Москва), “Ориент” (Москва), “Мультитур” (Москва), СКО “Здоровье” и многие другие. Мы благодарны им не только за активную работу непосредственно на ярмарках, но и за вклад в формирование имиджа Крыма как курортного региона, за рекламу нашего курортно-туристского потенциала. Ведь первые каталоги крымских здравниц, распространяемые на территории России, издавались ими на собственные средства.
   Несколько лет назад возник вопрос о целесообразности работы российских туроператоров на крымском рынке посредством заключения прямых договоров с базами размещения. Неоднократно говорилось о том, что министерство должно поддержать крымские фирмы, решить вопрос о взаимодействии российских турфирм и курортно-туристских учреждений Крыма только через крымских туроператоров. Мы не сочли возможным вмешиваться в процесс формирования рыночных отношений. Более того, считаем, что крымские туроператоры не нуждаются в подобном протекционизме. На сегодняшний день они вполне конкурентоспособны, пользуются заслуженным авторитетом не только на украинском рынке, но и в регионах России, Беларуси, других стран СНГ. Среди них фирмы “Кенеш”, “Зея-курорт”, “Кандагар”, “Ласпи”, “Тур Этно”, “Ритца”, “Генуя-тур”, “Крымтурбюро”, “Юнона”.
   По инициативе этих предприятий и их российских коллег при поддержке Министерства курортов и туризма Крыма сегодня ряд здравниц реализуют путевки на условиях предоставления агентских скидок, как это принято в мировой практике. Конечно, внедряется это с трудом, но те руководители санаторно-курортных учреждений, которые пошли по такому пути, оценили преимущества этой работы. Мы настоятельно рекомендуем всем использовать их опыт в своей деятельности.
   Приезд российских граждан в Крым до недавнего прошлого был связан с определенными трудностями. Прежде всего, это вопросы, связанные с прохождением погранично-таможенного контроля и регистрацией иностранных граждан. По инициативе Министерства курортов и туризма, благодаря поддержке Госкосмолодежьспорттуризма Украины в прошедшем году решен ряд важных вопросов:
   отменена регистрация иностранных граждан в Украине по месту их отдыха;
   упрощена процедура пересечения иностранными автотуристами границы Украины, отменено оформление таможенной декларации МД-7;
   введен единый сбор для иностранных граждан, взимаемый в пунктах пропуска при пересечении государственной границы Украины на автотранспорте;
   упрощен режим оформления и пребывания иностранных яхт в прибрежных водах и портах Крыма;
   решен вопрос об отмене туристско-экскурсионного сбора;
   упорядочена процедура применения регистраторов расчетных операций субъектами предпринимательства, предоставляющих экскурсионные услуги;
   находится в стадии решения вопрос об открытии в Международном государственном аэропорту “Симферополь” службы, выдающей специальные разрешения на въезд в Украину туристов из дальнего зарубежья.
   Однако и сегодня остается ряд нерешенных проблем. Медленно проводится сертификация услуг проживания и питания, предоставляемых базами размещения. И дело не в инертности руководителей, а в несовершенстве законодательной и нормативно-правовой базы. Невозможно провести сертификацию условий проживания при отсутствии в Украине соответствующих стандартов, которые должны были быть разработаны Госстандартом еще два года назад. Сертификация санаторных учреждений вообще не предусмотрена законодательством, санатории прошли аккредитацию в Минздраве Украины. Несоответствие нормативных актов Украины и России по сертификации следует учитывать при заключении договоров на реализацию путевок.
   Социологические исследования, проводимые Министерством ежегодно, показывают, что с каждым сезоном требования российских граждан к условиям отдыха и услугам предприятий инфраструктуры возрастают. Именно поэтому Министерство нацеливает предприятия отрасли на модернизацию и реконструкцию основных фондов, совершенствование лечебно-диагностической базы, повышение квалификации обслуживающего персонала и разнообразие предоставляемых туристам услуг.
   Приближается курортный сезон, и Министерство активно занимается его организацией. Предстоит большая работа, мы рассчитываем на активное участие туристических фирм в заполняемости санаторно-курортных и туристских учреждений и надеемся, что сотрудничество будет взаимовыгодным и плодотворным.


НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ
Hosted by uCoz