Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" март 2003 № 10 (91)

Новое взятие Берлина


Грандиозный смотр туристических возможностей планеты, - так можно смело назвать выставку в Берлине. Создавалось впечатление, что страны – экспоненты соревнуются друг с другом в красочности, оригинальности, масштабности экспозиции.
Наиболее яркие впечатления у меня остались от стендов Таиланда, Индии, Китая, Турции. Во-первых, это были гигантские экспозиции, некоторые занимали полностью весь зал. Во-вторых, над дизайном стендов потрудились профессионалы высокого класса. Чувство такое, что по мановению волшебной палочки ты окунаешься в атмосферу какой-нибудь экзотической страны. Причем, воздействие осуществляется одновременно на все органы чувств. Оригинальный сувенир - в руки, божественный кофе – на язык, глаза разбегаются от обилия иллюстраций, ноздри щекочет запах благовоний, ноги готовы пустится в пляс, а тут еще и массаж головы, который совершенно бесплатно выполняет дипломированный доктор… И видно, что это – не поддельная доброжелательность, не вымученное гостеприимство, а совершенно бескорыстное стремление заманить тебя на край света, где ты расстанешься с деньгами безболезненно и с немалым удовольствием.
Что касается главной задачи – продвижения национального туристского продукта, то основное место на стендах занимает общая информация о стране. Иными словами, сначала турист должен вдохновиться теми или иными достопримечательностями, захотеть их увидеть. И только после чего он начнет выбирать, в каком отеле ему поселиться или услугами какой турфирмы воспользоваться.
Посетитель получает на стенде обобщенный рекламный материал о туристических и рекреационных возможностях страны. Образцы кушаний, вин призваны закрепить в сознании потенциального потребителя «вкус» этой страны.
Этим же целям служат множество других рекламных моментов (совершенно бесплатных). На стенде Индии - массаж головы. На стенде Турции - потрясающий кофе, которым угощал лично министр по туризму. Понравился кофе? Пожалуйста, вот рецепт приготовления.
Общий тон выставке задавала, несомненно, Турция. Тут было задействовано всё, даже геополитические особенности. Во всяком случае, стенды Турции были расположены сразу в двух залах – европейском и азиатском. Более того, Турция разместила свои стенды в непосредственном соседстве со своими конкурентами. Например, рядом со стендами Болгарии, Украины и России находилась экспозиция Анталии. А рядом – кафе, где бесплатно угощали кофе, сластями и сувенирами.
Украина также была представлена в Берлине. Между прочим, довольно прилично: стенд нашего государства занял среди стран Восточной Европы шестое место.
Туроператоры на Берлинской ярмарке играли второстепенную роль. 80% предложений составляют отели, где предлагается очень широкий выбор услуг. Турфирм было значительно меньше. Но они работали, и весьма активно.
Беседа начинается с вручения вам сувенира. Их – великое множество. Традиционные сувениры – это значки, амулеты, ручки, флажки, кружки, сумки, блокноты, открытки, футболки. Наряду с ними появилось и новое поколение сувениров: веера, женские украшения, галстуки, пуговицы, надувные шары, термосы, рюкзаки, брелоки для ключей, компакт-диски, фотокартины, рецепты блюд, пакетики с семенами… Но более всего меня поразил сувенир, врученный мне представителем турадминистрации Тайваня. Это – обычная по размерам шариковая ручка, но с секретом. Секрет представляет маленькая пластиковая карта Тайваня, которая посредством специальной пружины спрятана в свернутом виде в полости ручки.
Традиционная для СНГ рекламная продукция в виде календариков практически отсутствует. Зато большим спросом пользуются каталоги с общей информацией о стране, туристические карты, каталоги отелей.
В тоже время, полиграфию активно теснит новая рекламная технология: информация на компакт-дисках. Как правило, если каталог отпечатан в типографии, то ценовые предложения изложены в электронном виде.
Пользовался ли Крым спросом? Трудно сказать. Хочу отметить, что все немцы, с которыми мне пришлось общаться, имели некоторое представление о Крыме и были приятно удивлены стоимостью нашей жизни. Запомнился такой диалог:
- А сколько стоит у вас бутылка водки?
- От двух долларов.
- О-ля-ля! – воодушевился немец.
Может, придумать для них «Водочный тур»?
Надежда Горчакова,директор фирмы «Панорама-тур» (Симферополь).
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz