Директор фирмы “Южный тур” Лариса Казаченко: “Может ли отдельный регион создать имидж страны?”– Лариса Владиславовна, как вы оцениваете участие крымчан в Лондонской туристической бирже? – В Англию приехала большая крымская делегация. Мы выступили единым стендом, на котором Крым был представлен отелями “Ялта-Интурист”, “Ореанда”, санаторием “Сосновая роща” и отелем “Поляна сказок”, который входит в группу отелей “Новый континент”, где я работаю заместителем генерального директора. Посетители нашего стенда получали информацию о конкретной базе размещения, а вот сформировать какое-то цельное впечатление о Крыме как о регионе не удавалось. По этой причине я чувствовала себя несколько неуютно. Зато стенд России давал о стране исчерпывающее представление. Представьте себе: перед вами развернут стенд размером 20х20 метров, который представляет макет Санкт-Петербурга – парки, дворцы, фонтаны и даже восковые фигур Петра I и Екатерины II. Позже я узнала, что это произведение искусства оплачено правительством России. Кстати, делегацию россиян возглавляла вице-премьер Валентина Матвиенко. Невольно приходится сравнивать и, увы, констатировать, что расклад пока не в нашу пользу. Тем не менее, участие в Лондонской бирже для нас было весьма полезным. – В чем эта польза проявилась? – На форумах подобного уровня всегда ищут что-то новое. Вот Украина этой новизной и интересна. Украинские фирмы предложили тур “По следам русский царей, крымских ханов и казацких гетманов”, “Почувствуйте себя украинским казаком”. Мы же предложили англичанам эксклюзивный тур “На полях сражений Крымской войны”. Хочу отметить, что наши программы вызвали большой интерес у англичан. – Говорят, Крымскую кампанию они помнят по сей день… – Да, для англичан Крымская война является одной из наиболее памятных военных кампаний Британской империи. Поэтому в Англии, как ни в какой другой зарубежной стране, много знают или как минимум много слышали о Крыме. Представьте себе мои чувства, когда в самом центре Лондона, в пяти минутах ходьбы от Трафальгарской площади и трех минутах от улицы Пикадилли, я посетила грандиозный “Крымский мемориал”. Этот памятник был воздвигнут в 1859 году на деньги, собранные по подписке. На гранитном пьедестале – три бронзовые фигуры: гренадер, фузильер и гвардеец. Артиллерийские орудия на тыльной части монумента – подлинные русские пушки из Севастополя. Венчает композицию фигуры Славы. На монументе начертаны гордое имя Crimea и названия мест сражений английской армии в Крыму: Alma, Inkerman, Balaklava, Sebastopol… Составная часть мемориала – бронзовые фигуры Флоренс Найтингейл, основательницы движения сестер милосердия, и Сиднея Герберта, военного министра, руководителя кампании Англии в Крыму. Кстати, в доме, где Найтингейл основала школу медсестер, открыт музей, один из экспонатов которого - палата в госпитале времени Крымской войны. В сознании среднестатистического англичанина слово Crimea вызывает любопытный ассоциативный ряд. Как правило, он состоит из понятий “Крымская война”, “балаклава хэт” (дословно это значит “балаклавская шапка” и представляет сейчас уже детский головной убор, типа нашей ушанки), строк стихотворения Альфреда Теннисона “Атака бригады легкой кавалерии” (оно входит в школьную программу) и имени сестры милосердия Флоренс Найтингейл. Большую помощь в работе над туром оказала нам книга “Крымская война 1853 - 1856 годов: очерки истории и культуры”, написанная Натальей Ищенко. Автор показывает Крым глазами британцев, и это обстоятельство позволило правильно расставить акценты в подготовленных нами турах. – Вам приходилось работать с иностранными туристами? – Да, наша фирма имеет опыт работы с англичанами. Они приезжают хорошо подготовленными и с удовольствием участвуют в программах. Причем патриотизм британцев вызывает восхищение. Достаточно вспомнить, как героически размахивали Британским флагом на месте Альминского сражения туристы, представляющие себя участниками тех далеких событий; как неподдельно радовался один из туристов, который “принял крещение в Альме”, упав в нее по неосторожности; как заявила 80-летняя миссис Бэтти – “теперь я могу умереть счастливой”, посетив места, о которых она читала в книгах. Работая с иностранными туристами, мы намерены расширять не только историческую, но и культурную часть программы. Например, если гости приедут летом, уверена, они с удовольствием примут участие в празднике Ивана Купала. – Вы считаете, им будет это интересно? – Почему нет? Наш Иван Купала – почитаемый во всем христианском мире святой Иоанн Креститель, John Baptist. Между прочим, недавно мы уже организовали на базе отеля “Поляна сказок”, правда, пока только с участием наших соотечественников, проводы Масленицы. Подняли этнографическую литературу и устроили народное гуляние по всем правилам. И, между прочим, заполнили в межсезонье здравницу на 95 процентов. |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |