Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" март 2003 № 10 (91)

Директор фирмы “Южный тур” Лариса Казаченко: “Может ли отдельный регион создать имидж страны?”


– Лариса Владиславовна, как вы оцениваете участие крымчан в Лондонской туристической бирже?
– В Англию приехала большая крымская делегация. Мы выступили единым стендом, на котором Крым был представлен отелями “Ялта-Интурист”, “Ореанда”, санаторием “Сосновая роща” и отелем “Поляна сказок”, который входит в группу отелей “Новый континент”, где я работаю заместителем генерального директора.
Посетители нашего стенда получали информацию о конкретной базе размещения, а вот сформировать какое-то цельное впечатление о Крыме как о регионе не удавалось. По этой причине я чувствовала себя несколько неуютно.
Зато стенд России давал о стране исчерпывающее представление. Представьте себе: перед вами развернут стенд размером 20х20 метров, который представляет макет Санкт-Петербурга – парки, дворцы, фонтаны и даже восковые фигур Петра I и Екатерины II. Позже я узнала, что это произведение искусства оплачено правительством России. Кстати, делегацию россиян возглавляла вице-премьер Валентина Матвиенко. Невольно приходится сравнивать и, увы, констатировать, что расклад пока не в нашу пользу.
Тем не менее, участие в Лондонской бирже для нас было весьма полезным.
– В чем эта польза проявилась?
– На форумах подобного уровня всегда ищут что-то новое. Вот Украина этой новизной и интересна. Украинские фирмы предложили тур “По следам русский царей, крымских ханов и казацких гетманов”, “Почувствуйте себя украинским казаком”. Мы же предложили англичанам эксклюзивный тур “На полях сражений Крымской войны”. Хочу отметить, что наши программы вызвали большой интерес у англичан.
– Говорят, Крымскую кампанию они помнят по сей день…
– Да, для англичан Крымская война является одной из наиболее памятных военных кампаний Британской империи. Поэтому в Англии, как ни в какой другой зарубежной стране, много знают или как минимум много слышали о Крыме.
Представьте себе мои чувства, когда в самом центре Лондона, в пяти минутах ходьбы от Трафальгарской площади и трех минутах от улицы Пикадилли, я посетила грандиозный “Крымский мемориал”. Этот памятник был воздвигнут в 1859 году на деньги, собранные по подписке. На гранитном пьедестале – три бронзовые фигуры: гренадер, фузильер и гвардеец. Артиллерийские орудия на тыльной части монумента – подлинные русские пушки из Севастополя.
Венчает композицию фигуры Славы. На монументе начертаны гордое имя Crimea и названия мест сражений английской армии в Крыму: Alma, Inkerman, Balaklava, Sebastopol…
Составная часть мемориала – бронзовые фигуры Флоренс Найтингейл, основательницы движения сестер милосердия, и Сиднея Герберта, военного министра, руководителя кампании Англии в Крыму.
Кстати, в доме, где Найтингейл основала школу медсестер, открыт музей, один из экспонатов которого - палата в госпитале времени Крымской войны.
В сознании среднестатистического англичанина слово Crimea вызывает любопытный ассоциативный ряд. Как правило, он состоит из понятий “Крымская война”, “балаклава хэт” (дословно это значит “балаклавская шапка” и представляет сейчас уже детский головной убор, типа нашей ушанки), строк стихотворения Альфреда Теннисона “Атака бригады легкой кавалерии” (оно входит в школьную программу) и имени сестры милосердия Флоренс Найтингейл.
Большую помощь в работе над туром оказала нам книга “Крымская война 1853 - 1856 годов: очерки истории и культуры”, написанная Натальей Ищенко. Автор показывает Крым глазами британцев, и это обстоятельство позволило правильно расставить акценты в подготовленных нами турах.
– Вам приходилось работать с иностранными туристами?
– Да, наша фирма имеет опыт работы с англичанами. Они приезжают хорошо подготовленными и с удовольствием участвуют в программах. Причем патриотизм британцев вызывает восхищение. Достаточно вспомнить, как героически размахивали Британским флагом на месте Альминского сражения туристы, представляющие себя участниками тех далеких событий; как неподдельно радовался один из туристов, который “принял крещение в Альме”, упав в нее по неосторожности; как заявила 80-летняя миссис Бэтти – “теперь я могу умереть счастливой”, посетив места, о которых она читала в книгах.
Работая с иностранными туристами, мы намерены расширять не только историческую, но и культурную часть программы. Например, если гости приедут летом, уверена, они с удовольствием примут участие в празднике Ивана Купала.
– Вы считаете, им будет это интересно?
– Почему нет? Наш Иван Купала – почитаемый во всем христианском мире святой Иоанн Креститель, John Baptist. Между прочим, недавно мы уже организовали на базе отеля “Поляна сказок”, правда, пока только с участием наших соотечественников, проводы Масленицы. Подняли этнографическую литературу и устроили народное гуляние по всем правилам. И, между прочим, заполнили в межсезонье здравницу на 95 процентов.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz