«Есть тонкие властительные связи…»Вынесенная в заголовок фраза из стихотворения Тютчева удивительно точно характеризует взаимоотношения России и Украины. А вернее – Крыма и Москвы.Крымом пронизана вся история Москвы. Общеизвестны топонимы «Ордынка» и «Крымский вал». Мемориальная доска на стене Архангельского собора в Кремле сообщает, что собор построен итальянским зодчим Фрязином, или Алевизом. А память услужливо подсказывает, что Алевиз оставил свой след и на Крымской земле, построив один из шедевров Бахчисарайского дворца – портал Железной двери. Память о Севастополе и Керчи увековечена возле могилы Неизвестного Солдата и на Поклонной горе. Любопытно было узнать, что и улица Маросейка также имеет прямое отношение к теме – это искаженное название «Малороссейка» – по всей видимости, здесь некогда селились выходцы из Малороссии. Наряду с воскрешением полузабытых впечатлений детства и юности – Красная площадь, Кремль, Царь Пушка, Ленинские горы, Третьяковка, Рабочий и Колхозница… - журналисты получили возможность в полной мере удовлетворить свою профессиональное любопытство, а имеющие отношение к туризму – еще и собрать полезную информацию для крымских фирм. В этом отношении весьма полезной были встречи с председателем Комитета по туризму Правительства Москвы Григорием Антюфеевым. Первая встреча была посвящена выставке МИТФ (Москва, 14 - 17 мая). Власти столицы возлагают на нее большие надежды и предрекают большое будущее этого молодого форума. Ярмарка является официальным ежегодным мероприятием Правительства Москвы. Основная цель форума – продвижение Москвы и России в целом как туристического направления. Ярмарка нацелена на развитие внутреннего и въездного туризма, поэтому в составе ее организаторов не будет иностранных компаний. Г. Антюфеев привел слова заместителя мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе: «В течение пяти лет МИТФ станет самой крупной туристической выставкой в Москве». Будут меняться и сроки ее проведения. Возможно, следующая выставка МИТФ будет проведена в более ранние сроки. Стоимость квадратного метра на МИТФ в 2,5 раза меньше, чем на других туристических выставках в Москве. Председатель комиссии по делам молодежи и спорта Совета Федерации Ефим Керпельман привел следующие цифры: туристический бизнес России ежегодно зарабатывает 4,5 млрд долларов. Однако 11.5 – 12 млрд долларов ежегодно вывозятся за пределы Российской Федерации. Почему Турция, Кипр, Эмираты, Испания развиваются за деньги российских туристов? – задал Е. Керпельман риторический вопрос. Логичным был вопрос о взаимоотношениях с Крымом. Акцентировав внимание присутствующих, что в данном случае он выражает свою частую точку зрения, Г. Антюфеев сказал, что отдыхает в Крыму с двух лет и убежден, что отдыхать в Крыму – лучше, чем в Анталии и Испании. Е. Керпельман сообщил, что предполагается провести «круглые столы» о сближении законодательств о туризме в России и Украине. Еще одна встреча Г. Антюфеева и украинских журналистов состоялась непосредственно в Комитете по туризму Правительства Москвы. Г. Антюфеев ознакомил гостей с политикой столичного правительства по улучшению инфраструктуры Москвы, повышения ее инвестиционного и туристского имиджа. В 2002 году, по данным Федеральной пограничной службы, количество туристов, приехавших в Москву, составило более 2,250 млн. человек, что на 32% по сравнению с прошлым годом. Г. Антюфеев также сообщил, что в НИИ Госкомстата заказана новая методика подсчета туристов с учетом ВТО. Для пропаганды своего туристского потенциала Москва проводит активную рекламную политику. Расходы московского бюджета на туризм в 2003 году предусмотрены в размере 9,8 млн. долларов. Встреча Г. Антюфеева с журналистами удачно совпала с подписанием соглашения о сотрудничестве Игорем Кузьминым, президентом Национальной туристской ассоциации (НТА) и Степаном Романюком, вице-президентом Туристической ассоциации Украины. Одновременно обе стороны заявили о принятии в свои ряды организации-партнера в качестве ассоциативного члена. В ознаменование новых отношений Степан Романюк вручил московским коллегам «гетьманськi клейноди»: Григорию Антюфееву пернач («Именно такой символ гетманской власти держит в своих руках Богдан Хмельницкий», - подчеркнул С.Романюк символичность подарка), а Игорю Кузьмину - булаву. Несомненным «ноу-хау» в туризме можно назвать предложенную вниманию журналистов экскурсионно-художественную программу «Венок русских усадеб», разработанную государственным музеем-заповедником «Коломенское». Специалисты популяризуют русские традиции с помощью театрализованных представлений. Рассказ экскурсовода и осмотр интерьеров сочетаются с участием туристов в костюмированным шоу, воссоздающих различные обряды (свадьба, новоселье, святки, Ивана Купала…) и реалии прошлого, например, учебу в древнерусской школе или быт пчеловода. И напоследок: группа размещалась в престижной гостинице «Космос». Какова же было наша радость, когда выяснилось, что заместитель директора отеля Любовь Шиян – родом из Полтавы… В. Хачатурян. |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |