Немецкие туристы открыли сезон- Марина Петровна, когда, по вашим прогнозам, в Крыму появятся первые организованные туристские группы? - Они уже появились. Причем, впервые в истории крымского туризма, тон отдыху задали представители дальнего зарубежья. 1 апреля в Симферополь прибыл первый чартерный рейс из Германии. Таков результат наших долгих переговоров с фирмой «Глобалис»: 84 туриста из Германии приехали в Крым, чтобы отдохнуть у моря, познакомиться с достопримечательностями Южнобережья. - Смелые люди! - Туристы чувствовали себя абсолютно уверенно. А вот мы и правда беспокоились: какими будут их первые впечатления от пребывания в Крыму: пограничники, таможня… Так вот, хочу сказать, что процедуры выдачи виз, таможенного досмотра и пограничного контроля всей группы заняли в общей сложности 45 минут. Поэтому хочу искренне поблагодарить представительство Министерства иностранных дел Украины, пограничников, таможенников. Их работа была четкая, слаженная – настоящие профессионалы! - Хорошо, если такой уровень обслуживания будет стабильным. - «Глобалис» намерен выполнять еженедельные чартерные рейсы Германия – Крым до глубокой осени. Теперь наша задача заключается в том, чтобы и в дальнейшем все рейсы из стран дальнего зарубежья обслуживались так же, как этот. Министерство работает в тесном контакте и с представительством МИДа, и с пограничниками, и с таможенниками. Только благодаря совместным усилиям нам удалось открыть в аэропорту консульский пункт, установить взаимодействие и взаимопонимание. - Из каких стран дальнего зарубежья, кроме Германии, можно еще ожидать туристов? - Из Польши, Турции, Франции, стран Балтии. Интересно, что на предстоящий традиционный пресс-тур журналистов, который мы проводим уже четвертый раз, впервые поступили заявки на участие от представителей масс-медиа из Великобритании, Болгарии, Польши. Это свидетельствует о популярности этого пресс-тура и вселяет надежды на увеличение туристского потока из этих стран. Большие у нас ожидания и в отношении Франции. Совместно с руководителями Ассоциации виноделов Юга Франции Министерство курортов и туризма Крыма уже в течение трех лет работает над осуществлением совместного проекта «Каор-Кагор» и наконец-то можно сказать о его результатах: в начале апреля французы подписали совместный договор по реализации этого проекта с производственным объединением «Массандра». Проектом предусматривается изготовление красочных сувенирных коробок с двумя бутылками кагора (название вина произошло от названия местности Каор, которая расположена на юге Франции). Кроме создания совместного продукта («форма» французская, а «содержание», то есть вино - массандровское) проектом предусматривается обмен делегациями виноделов, визит в Крым руководителей турфирм Франции и журналистов. Предполагается, что о Крыме будет снят фильм, а в начале лета в провинции Каор будет развернута экспозиция, рассказывающая о нашем полуострове. - Однако львиную долю приезжающих к нам составляют россияне - примерно 50 процентов от общего количества. Не так давно вы вернулись из Москвы, с выставки МИТТ. Каковы ее особенности на этот раз? - Многие туроператоры, побывавшие у нашего стенда, отмечали, что крымский стенд выглядел очень солидно. Он занимал 86 квадратных метров и был выстроен в двух уровнях. Симптоматично, что наряду с нашими турфирмами («Ласпи», «Зея-курорт», «Кандагар», «Кенеш» и другие) на крымском стенде работали и киевляне - «Гамалия» и «Сам». Все три дня к Крыму был устойчивый интерес. Это же подтвердила и пресс-конференция, на которую собрались журналисты ведущих российских изданий. Приятно удивило, что она прошла конструктивно, с положительным настроем, без каверзных и двусмысленных вопросов, хотя касались они таких острых тем, как прохождение границы, введение курортного сбора, соблюдение тишины в ночное время, инвестиций и т.д. Интересно, с большой пользой для специалистов отрасли прошел семинар, организованный экспертами Всемирной Туристической Организации (ВТО). Присутствовавший на ярмарке Генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли проявил определенную заинтересованность к нашему региону и, возможно, в недалеком будущем он сможет посетить Крым. Еще одна характерная особенность МИТТ – очень большой спрос на майские праздники. Есть уверенность, что с первого мая начнется большой наплыв гостей в здравницы Южнобережья. |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |