Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" февраль 2003 № 4 (85)

Станет ли Евпатория "трамвайным заповедником"

Добрый день, уважаемая редакция! Пишет вам большой поклонник отдыха в Крыму из Подмосковья. Обнаружив на одной из туристских выставок Москвы номер вашего издания, посвященный Евпатории, я хотел бы обратить внимание, что называется всех заинтересованных сторон на еще одну, недостаточно, по-моему, оцениваемую “изюминку” этого курортного города.
Евпатория, а с недавних пор и пригородный поселок Молочное, - единственные места в Крыму, обслуживаемые таким экологически безупречным видом транспорта, как трамвай. Затем, Евпатория – одно из всего-то девяти мест бывшего СССР, сохранивших узкую трамвайную колею. Последняя, крайне облегчая “вписывание” линий в древние улочки, была очень популярна век тому назад, почти исчезнув затем под натиском гигантоманских р-р-реконструкций. Наконец, многие ли транспортные предприятия мира до сих пор используют на своих маршрутах подвижной состав более чем 40-летней давности? (А именно таковы симпатичные вагончики 1957 года постройки производства ГДР на евпаторийских маршрутах №№ 2 и 3). Назову их: английский курорт Блэкпул, Милан в Италии, Сан-Франциско и Филадельфия в США, португальский Лиссабон, индийская Калькутта, совсем уже далекий австралийский Мельбурн и… наша, крымская Евпатория! Причем, в это перечень вошли отнюдь не музеи под открытым небом, не города, лишь пару раз за сезон выпускающие из депо 1 – 2 вагончика прошлых лет для какого-нибудь театрализованного шествия или съемок исторического фильма. Нет, по их улочкам бегают старые трамваи, продолжающие повседневную свою службы ради сохранения неповторимого своеобразия города.
Вот и получается трамвай-ветеран гораздо более редкостной, эксклюзивной, как одно говорить сегодня, достопримечательностью, нежели встречаемые в гораздо большем числе уголков Земли теплое море, старинная архитектура или экзотические традиции. К тому же, сравнительно небольшие Евпатория и Молочное обладают едва ли не оптимальными условиями для поддержания своих трамвайных линий в действующем виде еще на многие десятилетия к вящим удобству и радости курортников. Всякий транспорт, разумеется, требует весомых инвестиций, но ведь их можно привлечь и путем квалифицированной, как выражаются в шоу-бизнесе, раскрутки предприятия.
Покажите хоть один путеводитель, где евпаторийские трамваи упоминались бы не мелким шрифтом как способ проезда к той или иной здравнице, но именно как самоценная достопримечательность. Какие трамвайные сувениры предлагает город туристам, включая пассажиров отлично созданного не так давно экскурсионного вагона-кафе?! В иных зарубежных краях такими сувенирами успешно служат даже мелкие части… разбираемых на металлолом старых вагонов и оборудования – вот вам и безотходная утилизация с выгодой для предприятия! Какие фильмы и клипы украшены замечательными видами из здешних узкоколейных вагончиков? Почему бы Евпатории не установить взаимовыгодное сотрудничество с другими, упомянутыми выше, историческим транспортными предприятиями, а со временем, кто знает, и возглавить некий союз поклонников технической старины?! Наконец, в крымское межсезонье, когда приток гостей ослабевает, здравницы могли бы принимать транспортников современных на всякого рода рабочие встречи, “разгружая” тем самым душные мегаполисы.
Все перечисленное, не требуя чрезмерных первоначальных затрат, коренным образом усилило бы “лица необщее выражение” Евпатории на крымском фоне, привлекло бы в город дополнительное количество туристов и деловых людей. Так разрешите же надеяться, что высказанные мысли отыщут заинтересованного слушателя.
Николай Семенов,
старший научный сотрудник
Института Истории Естествознания и Техники Российской Академии Наук.
Московская обл., г. Монино.


Кстати.
Трамвайную тему интересно развивает московская “Новая газета”. Автор заметок об Америке отмечает: “По главной улице Сан-Франциско едут трамваи, один на другой не похожие. Что бы вы думали?
Сообразили в мэрии, что во всем мире трамвай сходит на нет и, стало быть, будут этих работяг пускать под пресс. Взяли и купили по дешевке. И вот идут по линии один за другим старые трамваи и гордо несут надписи на боку: “Я из Милана”, “Я из Сент-Луиса”, “Я из Австралии”. Батюшки, и московский трамвай там бегает (у нас сняли, а здесь пригодился)”.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz