Региональный союз туриндустрии Крыма:работа на благо КрымаОсновными задачами РСТК являются: 1.Формирование положительного имиджа крымского полуострова как круглогодичного курорта с высоким рекреационным потенциалом. Работа над решением этой задачи ведется по разным направлениям: • прежде всего, издание печатной продукции (буклетов, каталогов, путеводителей, туристических карт и др.); • создание и продвижение сайтов в сети Интернет, посвященных рекреационным возможностям Крыма; • активное участие в международных туристических выставках и ярмарках; • реклама в СМИ Украины, ближнего и дальнего зарубежья; • проведение круглых столов, семинаров и конференций, раскрывающих курортные возможности полуострова; • организация и проведение инфотуров для представителей СМИ и туристических организаций, заинтересованных в работе с Крымом. За минувшее время было сделано немало. Презентацию своих возможностей РСТК устроило в рамках XI туристической ярмарки весной 2002 года в гостинице “Ялта”. В 2003 году РСТК выступили генеральными партнерами XII ялтинской ярмарки. В ходе этого форума состоялся организованный силами РСТК семинар, посвященный году России в Украине. Весной 2002 года РСТК провел в пансионате “Глициния” семинар, посвященный вопросам продвижения крымского санаторно-курортного продукта на рынке Российской федерации. В семинаре принял участие министра курортов и туризма Крыма Александр Таряник, президент РАТА Сергей Шпилько. В 2002 году РСТК профинансировали и выпустили специальный выпуск журнала “Вестник РАТА Тур-1”. Этот журнал успешно распространялся на МИТТ-2002. К нынешней Московской выставке статья о преимуществах работы с Крым туроператорами опубликована в очередном спецвыпуске вестника РАТА. Создан сайт РСТК, крымские новости регулярно поставляются в электронную газету “РАТА ньюс”. 2. Формирование качественного турпродукта и дальнейшее продвижение его на внутреннем и внешнем рынках. В состав РСТК входят крупнейшие туроператоры Крыма, работающие на этом рынке не первый год и имеющие реальные возможности для создания качественного турпродукта. Под словосочетанием “качественный турпродукт” мы, прежде всего, подразумеваем правильное соотношение цены и качества. За долгие годы работы на крымском рынке местные туроператоры, прежде всего за счет солидных объемов, имеют большие скидки на базах размещения, с которыми они сотрудничают. Как следствие, крымские туроператоры могут сформировать конкурентоспособные предложения, а высокую комиссию, которую им предлагают базы, разделить со своими партнерами. Также немаловажный фактор – это выбор объектов для работы. Многие крымские туроператоры длительное время работают с теми объектами, в которых они уверены; в разгар сезона у них не будет нарушений договорных обязательств (не расселение туристов, необоснованное завышение цен перед сезоном, проблемы с водой и т.п.). Все это и позволяет нам формировать качественный продукт. Помимо всего этого, к основному турпродукту (размещение и питание) мы предоставляем такие дополнительные услуги, как трансфер до баз размещения, экскурсионное обслуживание, предоставление ж/д и авиабилетов. Также немаловажным является и тот факт, что представители принимающей стороны присутствуют в дни заезда в здравницах или находятся на объектах размещения в период всего сезона, поэтому все вопросы, возникающие во время отдыха у наших гостей, оперативно и качественно решаются. Для продвижения своего турпродукта крымские операторы создают максимально благоприятные условия, к которым, прежде всего, относятся: Издание каталогов с ценовым предложением, где представлена качественная подборка фотоматериалов, подробное описание всех здравниц. Также партнеры дополнительно снабжаются другими рекламными материалами, которые им смогут помочь в работе (отдельные буклеты по здравницам, путеводители, карты Крыма и т.д.). Предоставление агентствам комиссионного вознаграждения от 10 до 20 %, что позволяет иметь хороший доход при продаже крымского турпродукта. Практически у каждого крымского туроператора во время работы задействовано 5-8 телефонных линий, а также имеются выделенные интернет-линии, что позволяет даже в пик сезона без проблем выйти на связь и оперативно решить все свои вопросы, возникающие в работе. Наличие своих сайтов в интернете позволяет туроператорам, помимо подробного описания крымских здравниц, предоставить большое количество другой полезной информации – сведения о погоде на курортах Крыма, информация о правилах въезда, выезда и пребывании на территории крымского полуострова, цены на основные продукты и услуги в Крыму, расписание движения ж/д и авиатранспорта, информация об основных экскурсионных маршрутах, событийный календарь и др. У каждого крымского туроператора работает высокопрофессиональный коллектив, который прекрасно знает объекты размещения и их специфику, географию и историю крымского полуострова, что дает возможность партнерам получать качественную и правдивую информацию. Практически у каждого крымского туроператора открыты рублевые и валютные счета, что позволяет принимать оплату в любой выбранной для работы денежной единице. По электронной почте идет оперативная рассылка информации о наличии мест на объектах размещения, а также о горящих турах. Все вышеперечисленное позволяет турфирмам СНГ, работающим с операторами Крыма быть уверенными, что работа на крымском направлении доставит им, помимо чувства морального удовлетворения от сотрудничества, еще и гарантированный доход. 3. Создание условий для формирования нормативно-законодательной базы, стимулирующей развитие крымской туриндустрии. Решение этой непростой задачи РСТК видит, прежде всего, в активном взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти, общественными туристическими организациями (РСТ, ТАУ, КАТА и др.). Наша общественная организация выходит с предложениями по нормализации законодательной базы, направленной на формирование в Крыму цивилизованного туристического рынка, уменьшения налогового бремени на санаторно-курортную отрасль Крыма, а также принятия законов, которые могли бы способствовать улучшению инвестиционного климата в Крыму. Помимо выхода с законодательными инициативами, РСТК организует проведение семинаров и круглых столов по проблемным вопросам и поднимает эти вопросы в СМИ, вынося их на открытое обсуждение. В этом нам очень помогают фирмы, которые занимаются рекламно-издательским бизнесом и которые входят в нашу общественную организацию. Помните старую песню: “Раньше думай о Родине, а потом о себе”. Бизнес, которым мы занимаемся, заставляет постоянно думать о Крыме. Ибо только тот, кто способен защитить собственный бизнес, может отстаивать интересы общественные. РСТК способен выполнить эту задачу. Борис Зелинский, директор компании “Кандагар” (Севастополь) Руководителей фирм, входящих в РСТК, редакция попросила ответить на три вопроса: I. Перечислите базы размещения, в которых вы выкупили блоки мест. II. Какое количество туристов вы намерены принять одномоментно по пиковым заездам в сезоне 2003 года? III. Какое общее количество туристов вы планируете принять в сезоне 2003 года? Ниже мы публикуем ответы. «Генуя-тур» I. 1. П-т «Малахит», Ялта 2. ЦОиО «Пограничник», Ялта 3. Сан. «Запорожье», Ялта 4. П-т «Дружба», Алушта 5. Сан. «Ветеран», Алушта 6. П-т «Укоопспилка», Алушта 7. Сан. «Золотой колос», Алушта 8. Б/о «30 лет Октября», Алушта 9. П-т «Юбилейный», Алушта 10. П-т «Волна», Алушта 11. ТОК “Судак”, Судак 12. П-т «Зенит», Судак 13. база отдыха «Якорь», Коктебель 14. санаторий «Здравница», Евпатория 15. П-т «Родничок», Евпатория 16. ТОК “Евпатория”, Евпатория 17. ОК «Парус», Саки 18. П-т «Радуга», Песчаное 19. база отдыха «Крым», Николаевка II. около 1500 человек. III. 9000 - 9500 человек. “Черномор-тур” I. 1. турбаза «Кичкинэ», Ялта 2. турбаза «Севастополь», Севастополь 3. ТОК «Мокроусова», Севастополь 4. а/кемпинг «Учкуевка», Севастополь 5. детские программы «Атлантика» и «Атлантик-Сити» 6. РДКС «Чайка», Евпатория II. 750 человек - детские программы, 200-250 человек - семейный, взрослый отдых. III. 3000 - 3500 человек. «Юнона плюс» I. 1. П-т «Кацивели», Ялта 2. П-т «Звездный», Судак 3. П-т «Новый Свет», Судак 4. Б/о «Якорь» 5. П-т «Корона» 6. Санаторий 40 лет Октября 7. П-т «Горняк» 8. П-т «Волна» 9. Ч/пансионат «Алехин» 10. Ч/пансионат «Персиковый сад» II. 400 человек. III. 3000 человек. «Ритца» 1. Сан. “Зори Украины” 2. Сан. “Симеиз” 3. П-т “Донбасс” 4. Сан. им. Куйбышева 5. Сан. “Ай-Даниль” 6. П-т “Гай” 7. Профилакторий “Полет” 8. Коттеджи (VIP) 9. П-т “Южстальмонтаж” 10. П-т “Северный” 11. П-т “Радуга” 12. ДОЛ “Ласпи” 13. П-т “Сокол” 14. П-т “Новый Свет” 15. База отдыха “Строймонтажюг” II. 400 человек. III. 4000 человек. «Крэлком» I. 1. П-т “Прибрежный”, Ялта 2. П-т “Времена года”, Ялта 3. П-т “Сотера”, Алушта 4. П-т “Искра”, Песчаное 5. Сан. “Победа”, Евпатория 6. Сан. “Полтава”, Саки 7. Ч/пансионат “Фортуна”, Николаевка II. до 500 человек. III. до 3000 человек. “Крымтурбюро” I. 1. П-т “Голубой Залив”, Коктебель 2. ЦСЛ ВВС Украины, Судак 3. П-т «Новый Свет», Судак 4. П-т «Алые Паруса», Алушта 5. ЦВС Алушта 6. ЦВС «Ялтинский», Ялта 7. П-т «Отдых», Мисхор 8. П-т «Радуга», Песчаное 9. Гостиница «Николаевка» 10. СОЦ «Авангард», Николаевка 11. П-т «Гурзуф», Гурзуф 12. Отель «Форум», Судак II. 670 человек. III. до 5000 человек. «Кенеш» I. 1. База отдыха «Артемида» 2. ЛОК «Марат» 3. Турбаза «Кичкинэ» 4. П-т «Глициния» 5. Отель «Ротонда» 6. П-т «Мрия» 7. ТОК «Магнолия» 8. Сан. «Киев» 9. Сан. «Алушта» 10. П-т «Киев» 11. П-т «Крымские зори» 12. П-т «Жемчужина» 13. База отдыха «Эврика» 14. Пансионат «Волга» 15. Гостиница «Новая крепость» 16. Гостиница «Спартак» 17. СОЦ «Маяк» 18. П-т Энергетик» 19. П-т «Радуга» 20. П-т «Искра» 21. П-т Новый свет» 22. П-т «Зенит» 23. П-т «Песчаное» 24. ТОК «Левант» 25. ОЦ «Парк Роял» 26. Гостиница «Ялта-Интурист» 27. Гостиница «Москва» 28. Сакский ВКС 29. П-т «Львовский железнодорожник» 30. Сан. «Морской уголок» 31. Сан. «Славутич» 32. П-т «Россия» II. около 900 человек III. 5000 - 5500 человек. «Тур Этно» I. 1. Сан. “Форос” 2. Сан. “Ай-Даниль” 3. Сан. “Черноморье” 4. Сан. им. Кирова 5. Сан. “Южнобережный” 6. Сан. “Ай-Петри” 7. П-т “Кастрополь” 8. П-т “Криворожский горняк” 9. Сан. “Алушта” 10. П-т “Юбилейный” 11. П-т “Дубна” 12. П-т “Юность” 13. ТОК “Карабах” 14. П-т “Песчаное” 15. П-т “Таврида” 16. ТОК “Евпатория” 17. П-т “Планета” 18. База отдыха “Таврида” 19. База отдыха “Дельфин” 20. ТОК им. Мокроусова II. 750 человек по квотам и около 50 человек по договорам III. 5500 человек «Ласпи» 1. Сан. «Форос» 2. Сан. «Ай-Даниль» 3. П-т «Море» 4. П-т «Изумруд» 5. Сан. «Южнобережный» 6. Гурзуфский ЦВС 7. ТОК «Палас» 8. Сан. «Жемчужина» 9. Сан. «Днепр» 10. Сан. «Приморье» 11. П-т «Планета» 12. ДОЦ «Ласпи» 13. ДОЛ «Атлантика» 14. Сан. «Ай-Петри» 15. Алуштинский ЦВС 16. П-т «Зенит» II. более 1000 человек. III. около 8000 человек. «Кандагар» I. 1. П-т «Голубой Залив», Коктебель 2. ТОСК «Приморье», Коктебель 3. ТОК «Судак», Судак 4. ТОК «Горизонт», Судак 5. П-т «Звездный», Судак 6. Сан. «Алушта», Алушта 7. Сан. «Ветеран», Алушта 8. ТОК «Карабах», Малый Маяк 9. База отдыха «Коралл», Гурзуф 10. Сан. им. Куйбышева, Ялта 11. П-т с лечением «Прибрежный», Ялта 12. Сан. «Черноморье», Ливадия 13. Сан. «Ай-Петри», Кореиз 14. ЛОК «Марат», Гаспра 15. Сан. «Южнобережный», Алупка 16. П-т «Криворожский Горняк», Парковое 17. П-т «Кастрополь», Береговое 18. Т/база «им. Мокроусова», Севастополь 19. П-т «Волна», Песчаное 20. Б/отдыха «Авангард», Николаевка 21. Сан. «Северное Сияние», Саки 22. Санаторий «Победа», Евпатория 23. Сан. «Приморье», Евпатория 24. П-т с лечением «Планета», Евпатория 25. Пансионат «Троянда», Евпатория 26. ТОК «Евпатория», Евпатория II. до 1300 человек. III. до 9000 человек. |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |