Крым можно продавать только с любовьюПо роду своей деятельности я часто посещаю различные мероприятия, где обсуждаются вопросы, имеющие отношение к моему бизнесу. Помню, на одном из них меня поразил факт, озвученный сотрудниками Министерства курортов и туризма Крыма: за 9 месяцев минувшего года 486 туристских предприятия (72% от реально действующих, предоставивших форму 1-Тур «Отчет о туристической деятельности»), показали балансовую прибыль. Средний уровень рентабельности в туристской отрасли Крыма за анализируемый период составил 9,2%. В общем объеме реализации туруслуг в Крыму наибольший процент занимает внутренний туризм – 65,3%, на втором месте иностранный - 34,3%. Иными словами, если еще несколько лет назад, на заре становления туристического бизнеса, рыночных отношений, говорить вслух на тему прибыли, уплаты налогов было просто неприлично, то сейчас ситуация в корне изменилась. Экономическая ситуация в государстве стабилизируется, и руководители фирм начинают понимать, что альтернативе прозрачной, легальной деятельности, особенно с иностранными партнерами, нет. Бизнес – замечательная штука: отвечая перед партнерами и клиентами своими деньгами, своим добрым именем, когда платишь государству налоги с денег, заработанных собственными нервами, ты начинаешь понимать, что это дело кормит не только твою семью, но и пенсионерку, живущую этажом выше, и учительницу, которая учит твоих детей, и командира корабля, куда ты устраиваешь экскурсии… И еще сознаешь, насколько твоя работа зависима от конъюнктуры рынка, мимолетных политических веяний, зачастую – от неосторожно брошенного слова. И тут возникает еще одна тема – тема патриотизма. Я все время повторяю нашим партнерам: Крым можно продавать только с любовью. Постарайтесь полюбить Крым так, как любим его мы, - те, кто здесь живет и трудится, - и вы увидите: объем ваших продаж увеличится. Может быть, такие формулировки режут слух обывателю, но зато совершенно точно отражают суть нашей профессиональной деятельности. Наша любовь к Крыму требовательна. Я бы сказала, что она прагматична. Если хотите, это брак по расчету, основанному на глубоких, проверенных годами чувствах. Ухоженные достопримечательности, комфортные здравницы, вышколенный персонал, - все это составляющие, которые позволяют продавать товар под названием «Крымский туристический продукт» с выгодой для себя и для государства. Елена Баженова, директор фирмы «Ласпи» (Севастополь) Италия похожа на сапог, а Крым – на сердцеУважаемая редакция! Получили и с удовольствием прочитали ваши газеты. Спасибо, нам они очень нужны! На нашем автобусе написаны слова из известной старой песни: «Край родной, навек любимый». На одном борту – нарисованы Уральские горы, на другом – море и Крымские горы. Хочу сказать, что детским отдыхом в Челябинске занимаются 3 - 4 фирмы, а на Крым работаем только мы. Понятно, что Турцией и Грецией заниматься гораздо выгоднее: ответственности никакой (взрослый отдых!), а денег – гораздо больше. И все же мы работаем с Крымом, хотя трудностей немало. Например, в прошлом году разработали программу детского трудового лагеря в Раздольненском районе. Регион значительно удешевлял отдых. Это могло, в конечном счете, значительно увеличить число детей, которые могли бы отдохнуть под крымским солнцем. К сожалению, в последний момент все сорвалось. Мы получили телеграмму, в которой наш партнер сообщал, что Министерство образования запрещает использовать школу под лагерь. Ну да ничего. Мы неплохо поработали на Ялтинской выставке, и на днях подаем заявку на ж/д вагоны в Крым. Запланировали каждую неделю по одному плацкартному, 52 места, с первой недели лета до середины сентября. Хитом сезона обещает быть лагерь «Путник». Кроме программы по углубленному изучению языков - английского, немецкого, украинского и русского, большое внимание будет уделяться эстетическому и физическому развитию детей. Придумали мы это все вместе с вашей замечательной фирмой «Меганом-тур». Еще раз большое спасибо за ценную информацию. Евгений Дуранов, директор фирмы «Путник» (Челябинск). |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |