Как мы открывали АмерикуДиректор фирмы «Крымбалкан» Сергей Мамин: Чем они отличаются от нас? Сразу бросается в глаза мощное техническое оснащение. Здесь на это денег не жалеют. У каждого работника турфирмы – мощный компьютер с фантастической скорости Интернетом. Прием заказов, бронирование гостиниц, билетов, практически все расчеты осуществляется через Интернет. По каждой отдельно задаче имеется мощное программное обеспечение. Зашел разговор о скидках, которые дают турфирмам базы размещения. Я с гордостью отметил, что у нас можно добиться 30% и никого не удивил. Говорят, 40 – 50 % - это норма. Работая в отелях, я воочию убедился, что американцы – безусловные мировые лидеры в управлении. Отлаженная организационная структура, четкие должностные инструкции, постоянное обучение персонала, идеальная система подбора кадров, действительная реализация принципа «клиент всегда прав». Вот пример. Отель получает заказ на бронирование номера от мистера N. Работник службы портье проверяет по базе данных, останавливался ли этот мистер у них раньше (база данных ведется на всех посетителей с 1998 года, причем в электронном и бумажном вариантах). Выясняется – да, останавливался. Причем, это будет его 11-й визит за 5 лет. Работник находит файл с описанием всех предыдущих визитов и выясняет, что мистер N предпочитает размещаться в левом крыле, на третьем этаже. Еще деталь – два года назад он попросил в номер яблочко. Работник портье заполняет бланк с указанием положить в номер яблочко. Кроме того, всем, кто приезжает в 11-й, 21-й, 31-й раз, положены сюрпризы, подарки… А вот скидок индивидуалам они не дают принципиально. Каждый работник отеля (швейцар, портье, продавцы в магазинах, горничная, официант и т.д.) имеют специальные бланки, куда они обязаны записывать все вопросы и пожелания клиентов. Эти записи передаются менеджеру, который их анализирует. Если какие-то вопросы повторились два и более раз, - готовится стандартный ответ на вопрос или принимаются меры по выполнению пожеланий. Великая наука и элементарная вещь одновременно – обслуживание покупателей. Например, запрещено произносить слово «нет». Крутись как хочешь, но если менеджер дважды услышит из твоих уст «нет», обращенное к покупателю, могут уволить. И вся наука такая. То говори, это не говори, стой так, а не эдак, так махай, так не махай, так кивай, так не кивай. Очень просто, но чрезвычайно действенно. Подбор кадров. Менеджер с восторгом рассказывает о новой компьютерной программе. Ядро программы – 72 вопроса, которые надо задать кандидату на должность непременно по телефону. Ответы вводятся в компьютер, и он выдает характеристику кандидата по 12 – 15 параметрам. Разработчики гарантируют 65-процентную точность. Пользователь утверждает, что за полтора года они имеют 100% попаданий. Стоимость программы – 8000 долларов. Выводы просты. США – колоссальный рынок для нас. Люди здесь чрезвычайно любопытны и готовы ехать за тридевять земель. Особенно ценно то, что они не претендуют на июль - август, так как не собираются лежать на пляжах. Они хотят ездить, узнавать, получать впечатления… Однако только желания людей для организации потока туристов из США недостаточно. Необходимо заинтересовать в этом операторов. Также необходимо наличие в Крыму известных в Америке отельных цепочек (Marriott, Hilton, Radisson…). Естественно, работники туриндустрии обязаны свободно владеть английским. Естественно, нужно развивать инфраструктуру, особенно банковскую. В США купюра в 100 долларов вызывает удивление. Каждый американец носит в портмоне десятки различных пластиковых карточек. Корреспондент газеты «Крымские известия» Лидия Лебедева: «Солнечное удовольствие» Ну, чем не Азовское море? Между тем, это – побережье Тихого океана, город Санта Моника. В начале прошлого века здесь был сооружен причал, который прозвали «Fan in the sun» («солнечное удовольствие»). Всех жителей этого города величают не иначе как «счастливые люди на счастливой земле». На побережье, особенно в выходные дни, можно встретить огромное количество серфингистов. Единственное отличие в том, что песок на здешнем пляже время от времени просеивается специальной машиной, – американцы любят чистоту. Еще одно напоминание о невостребованных в полной мере возможностях побережья Азовского моря – сделанные из камыша традиционные вигвамы индейцев чероки, - тех самых, что дали имя джипу. Понятно, сейчас чероки в вигвамах не живут, но камышовые укрытия от солнца и в Америке, и у нас в большой моде. Обычно это – зонтики, а тут, пожалуйста, – шикарный шалаш. Турприют по-американски Национальный парк на острове Каталины (кстати, Вильям Ригли, «папа» жевательной резинки, подарил остров в 1932 году неправительственной некоммерческой организации с целью создания заповедника дикой природы и центра образовательного туризма, что и выполняется по сей день) – образец мирного сосуществования туристов, техники и бизонов. В этом отношении весьма характерно обустроена туристическая стоянка, то, что у нас называется «рекреация», а раньше - «место отдыха трудящихся». В принципе, ничего особенного: навес от дождя, кострище, бочки для питьевой воды. Немного поодаль - огромные емкости для мусора, биотуалеты и …телефоны-автоматы. Как говорится, простенько и со вкусом. Но что особенно важно на стоянке – идеальная чистота. Что касается платы за всё, то она делится на несколько составляющих. Понятно, взимается плата за посещение заповедника. Кроме того, если на вышеупомянутом приюте вы решите заночевать, то за каждую палатку придется уплатить еще по 10 долларов. А без ночевки нахождение на приюте – бесплатное. Через что лежит путь кинозвезды в Голливуд? Команда знатоков из передачи «Что? Где? Когда?» не смогла ответить на этот вопрос. Оказывается, одна из главных достопримечательностей Аллеи Славы Голливуда (он же - Бульвар Звезд) – шикарная …кровать. С нее-то и начинается «звездный путь» или дорога в Голливуд. Директор Крымского представительства СК «Клуб туристического страхования» Ирина Чухлова: Пляжный Департамент Городок Марина дел Рей в графстве Лос-Анжелес - сплошная большая и хорошо организованная яхтенная стоянка со своей инфраструктурой - пляжами, отелями, пирсами, техническими службами, ресторанами, бутиками, парковками и, конечно, скверами и парками. За прибрежную зону здесь отвечает специальный Департамент пляжей и заливов графства Лос-Анджелес. Руководитель с удовольствием рассказал о работе департамента - благоустройстве пляжей, утверждении проектов строительства и реконструкции прибрежной зоны (главные требования - обязательное соблюдение испанского стиля застройки, использование экологически чистых материалов), работе морской патрульной службы. Похоже… и непохоже Лас-Вегас - самый быстрорастущий город Америки. Роскошные и вызывающе красивые отели-казино – добротно сделанные «театральные декорации» главных туристских столиц мира – Париж, Венеция, Рио, Нью-Йорк, Беладжио, Сахара, Алладин… Лас-Вегас начинался с того, что гангстер по кличке Багси в 1945 построил в этом месте шикарный отель-казино. Этот инвестиционный проект оказался прибыльным, за что Багси и поплатился, – его убили партнеры по бизнесу. Не правда ли, похоже на нашу новейшую историю? С той только разницей, что с тех пор Лас-Вегас стал мировой столицей пороков, страстей и развлечений, и принимает 36 млн туристов в год. Еще понравился закон штата Калифорния, запрещающий курить во всех административных помещениях. И представьте себе, закон неукоснительно выполняется! Американцы и эмигранты В Санта Барбаре нам организовывала встречи очень милая женщина Лидия Калиновски. Она стоит у истоков организации побратимских связей Санта Барбары и Ялты. Очень интересна история ее жизни – она родилась в Симферополе и в раннем детстве во время Великой Отечественной войны вместе с семьей была вывезена на работы в Австрию, откуда после освобождения американцами попала в Америку. Только через 20 лет она смогла связаться со своим братом, который остался в Симферополе. Крымская делегация в Америке: Татьяна Безгинская, директор фирмы «Сезоны 2000» (Ялта) Юнона Денисенко, директор фирмы «Юнона плюс» (Симферополь) Виктор Весна, директор информационного агентства «Крэлком» (Симферополь) Павел Волков, директор ТОК «Крым» (Севастополь) Эльвира Емельянова, специалист службы маркетинга АО «Крымтур» (Симферополь) Ульяна Смирнова, директор фирмы «Компания Черномор» (Севастополь) Анна Корда, частный предприниматель (Черноморский район) Любовь Смирнова, специалист по маркетингу фирмы «Скифия» (Симферополь) Ирина Чухлова, директор Крымского представительства СК «Клуб туристического страхования», исполнительный директор Крымской ассоциации туристических агентств Лариса Тугушева, директор фирмы «Ларус-юг» (Севастополь) Лидия Лебедева, корреспондент газеты «Крымские известия» (Симферополь) |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |