Чужие здесь не ходятПо всей видимости, это вызвано в первую очередь тем, что Ялтинская выставка давно переросла свои рамки. Сотрудники Министерства курортов и туризма с ностальгией вспоминают времена, когда директоров фирм нужно было долго убеждать выставляться в Ялте. Последняя выставка, № 13, показала, что возможности экспозиционных площадей исчерпаны. Поэтому именно в этом выставочном сезоне количество региональных мероприятий резко увеличилось. Так, 22 апреля состоялась уже II ярмарка «Лето в западном Крыму». В зале пансионата «Энергетик» в Николаевке примерно 30 экспонентов предлагали туризм и отдых в западном регионе - от Черноморского района до Севастополя. Открывая ярмарку, заместитель министра курортов и туризма Марина Слесарева отметила, что по сравнению с первой, нынешняя ярмарка «набирает вес». По мнению директора симферопольской фирмы «Глобус плюс» Евгения Соболева, эта ярмарка особенно полезна крымским туроператорским компаниям, поскольку здесь можно получить информацию по небольшим и малоизвестным базам отдыха, которые выгодно отличаются демократичностью условий и цен. Действительно, символическая цена за участие в выставке и пристальный интерес турфирм дают базам отдыха западного региона реальную возможность заявить о себе на местном рынке. 27 апреля собрала патриотов V выставка в Севастополе. Мероприятие, приуроченное сразу к нескольким громким датам, было призвано привлечь дополнительное внимание общественности к Севастополю, и это устроителям вполне удалось. В рамках выставки состоялось даже такое экзотическое пока для туристского бизнеса действо, как молебен за удачный курортный сезон в недавно отстроенном Свято-Владимирском соборе в Херсонесе. Наряду с укреплением региональных крымских ярмарок, очевидна еще одна любопытная тенденция: проведение рабочих встреч продавцов и покупателей, или workshop, за пределами полуострова. Крымчане очень высоко оценили workshop, который в преддверии выставки MITT провела в Москве газета «Туринфо». По признанию некоторых крымских фирм, MITT надежд не оправдал, так что workshop «Туринфо» просто спас положение. Так, за два часа напряженной работы сотрудники симферопольской фирмы «Кенеш» вручили заинтересованным лицам около 250 комплектов материалов – больше, чем за два дня на MITT. Окрыленная успехом, фирма «Кенеш» выступила инициатором workshop «Коло», который состоялся в Киеве за день до выставки UITT. Партнер «Кенеша», известная страховая компания TI Club, преследовала весьма благородную цель – привлечь внимание к Крыму крупных киевских компаний, работающих в основном на дальнее зарубежье. Мероприятие удалось, хотя, понятно, и не было столь крупным, как московское. 27 апреля газета «Терра Таврика» провела workshop «Крым приглашает». Местом проведения стал Харьковский институт управления. Это учебное заведение имеет собственную турфирму, которая активно работает с Крымом. Кроме того, руководители всех харьковских турфирм обучаются здесь на курсах повышения квалификации. Крым представляли известные симферопольские компании «Крымбалкан», «Панорама-Тур», «Веем-Крым», «Крымское бюро путешествий и экскурсий», «СНП-Крым», а также фирмы «Атилла» из Керчи и «Крымсоюзкурорт» из Ялты. По общему мнению участников, акцию следует признать удачной: в течение рабочего дня каждый экспонент смог полноценно пообщаться с представителями более чем 30 фирм Харькова. На первый взгляд, это немного. Однако следует учесть, что в Харькове всего работают не более 140 фирм. Но главное – если на ярмарке времени на общение практически не остается, то workshop отличался спокойным деловым настроем: никто никуда не спешил, и каждый потенциальный покупатель мог уделить вопросам сотрудничества достаточно внимания. Возможно, следующий workshop “Терра Таврика” в первой столице Украины станет межрегиональным: к участию в нем будет приглашены турфирмы сопредельного Белгорода. |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |