Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" февраль 2004 № 3 (97)

«Свяжи Солнце каменной цепью…»

Пустыня Наска. Пирамиды. Стоунхендж. Истуканы острова Пасхи… При упоминании этих чудес света у одних начинают гореть глаза, другие недоуменно пожимают плечами. И совсем немногие знают, что в Крыму, на нашем крохотном полуострове, все вышеперечисленные объекты имеют свои аналоги! Пусть не очень большие, пусть не такие выразительные, как их именитые сородичи. И, тем не менее – это самые настоящие чудеса, вечные тайны Земли и Космоса, разгадку которых мы, по всей видимости, уже никогда не узнаем.
Большая часть сооружений, о которых я хочу рассказать, относится к мегалитическим сооружениям.Мегалиты (от греческого мегас – большой и литос – камень), эти древние сооружения из многотонных, часто тщательно обработанных каменных блоков, хорошо известны в мире. Традиционно они подразделяются на несколько видов. Менгиры – это одиночные, вертикально стоящие каменные столбы. Кромлехи - круги из таких камней. Есть еще дольмены – «каменные ящики». Расскажу о них подробнее.
Классические дольмены широко известны близ Геленджика. Это – широко известный экскурсионный объект. Дольмены сложены из тщательно отесанных плит длиной 3,7 метра и толщиной до полуметра. Одна только «крыша» весит 22,5 тонн!
Сохранившиеся крымские дольмены значительно меньше, но также впечатляют. Эти сооружения из обработанных каменных блоков любознательный турист может увидеть на вершине горы Кошка близ Симеиза или на плато в верховьях Алимовой балки в Бахчисарайском районе.
Официальная наука однозначно определяет каменные ящики как погребальные сооружения, принадлежащие таврам – племени, населяющем Крым примерно с X века до н.э по III век н.э., то есть около трех тысяч лет назад.
По свидетельствам античных ученых и многочисленным материалам раскопок известно, что это племя находилось на весьма низкой ступени развития. Тавры жили в примитивных домах, пахали землю сучковатым бревном, не имели письменности.
Логика подсказывает, что у этих людей, весьма небрежно относившихся к живым, вряд ли было много почтения и к мертвым. Поэтому строительство ими для соплеменников шикарных гробниц из массивных, тщательно отесанных каменных блоков, вызывает удивление. Зачем мертвым дворцы, если живые ютятся в землянках?
То, что в этих ящиках действительно встречаются человеческие останки и обломки таврской лепной керамики, еще ни о чем не говорит. Ведь эти ящики могли быть использованы в качестве братских могил значительно позже, когда истинное назначение этих сложных сооружений, построенных более развитыми цивилизациями, было напрочь забыто.
Весьма любопытную и оригинальную гипотезу о предназначении дольменов высказали в своей книге «Прелесть тайны» ученые из Киева Роман Фурдуй и Юрий Швайдак.
Непосредственным толчком, побудившим Р. Фурдуя и Ю. Швайдака сформулировать свою гипотезу, послужило поразительное открытие английских ученых, касающееся одного из мегалитических памятников Великобритании. Ими было обнаружено, что в определенное время суток мегалит Роллрайт издает ультразвуковое излучение.
Произведенные замеры показали, что импульсы ультразвука мегалит издает перед восходом солнца. Во время равноденствий излучение наиболее интенсивно и продолжительно, во время солнцестояний – минимально. Отдельные камни, входящие в сооружение, имеют различные циклы звучания и пространственные ограничения.
Английские ученые высказали гипотезу, что ультразвуковые колебания этого «передатчика каменного века» возникают вследствие слабых электрических токов, наводящихся в камнях под воздействием солнечных радиоволн. При этом энергия излучения каждого отдельного камня невелика, но точное расположение всех камней создает мощный энергетический поток.
Развивая эту тему, киевские ученые на основе геометрических параметров камер дольменов показали, что эти сооружения могли являться объемными акустическими полостями (резонаторами Гельмгольца) и генерировать низкочастотные акустические колебания, которые накладывались на ультразвуковые колебания дольменов и модулировали их.
Но за счет чего могли генерировать ультразвук дольмены? Вероятнее всего, здесь использовался пьезоэффект массивных плит, слагающих дольмен и деформирующихся за счет приливного воздействия Луны и Солнца. По мнению Р.Фурдуя и Ю.Швайдака, дольмены не только генерировали ультразвук, но и излучали его направленно в виде луча, о чем свидетельствуют конструктивные особенности дольменов: их ящикообразная форма и отверстие в передней стенке.
Поскольку на практике точные размеры камеры выдержать было невозможно, и кроме того, от места к месту менялись физические свойства пород, из которых изготавливались дольмены, требовалась точная их подстройка. Для этого создатели дольменов наносили на поверхность стенок камеры гравированные рисунки (орнаменты). С точки зрения Р.Фурдуя и Ю.Швайдака, эти зубчатые линии, спирали, концентрические круги и точки играли роль построечных контуров (аттенюаторов), с помощью которых достигались требуемые параметры дольмена.
Как же происходил процесс подстройки дольмена на требуемую частоту? Какие эталоны при этом использовались? Некоторый материал по этому поводу дают археологические находки. В тех немногочисленных случаях, когда в мегалитических сооружениях находят захоронения, среди найденных там предметов обычно присутствуют горшки со специфическим орнаментом. Английский ученый Джон Вуд в своей книге «Солнце, Луна и древние камни» отмечает, что «бороздчатая керамика» была прерогативой элиты «жрецов, астрономов, мудрецов, хранителей тайных знаний».
По-видимому, когда умирал жрец, обслуживающий мегалитический «аппарат», его хоронили в этом сооружении вместе с принадлежащими ему священными предметами.
Киевские ученые полагают, что орнамент на горшках, и был тем эталоном, к параметрам которого подгонялся дольмен. При этом горшок с орнаментом мог использоваться как приемник звука, излучавшегося дольменом. Нанося на излучающие стенки дольмена зигзаги и кольца, жрец добивался максимальной громкости звучания горшка-эталона. Параметры зигзагов (шагов) брались с эталонного рисунка на горшке. Сами же эталоны копировались с более древних образцов, таким образом эта информация передалась из поколения в поколение.
В экспозиции Крымского краеведческого музея хранится обломок горшка, на стенке которого нанесены примитивные украшения в виде зигзагов и точек. Археолог Аскольд Щепинский трактует эти рисунки так:
«К мысли о том, что Кизил-Коба представляла собой в древности сложный культовый комплекс, привела случайная находка. Это был обломок лепного сосуда, а на нем – изображения: двойной круг с лучами (несомненно, солнце!), зигзагообразные линии (молнии!), небольшие ямки (капли дождя!). Словом, налицо композиция, отражающая состояние тех сил природы, от которых зависит судьба урожая». В свете новой гипотезы, высказанной киевскими учеными, можно с определенной долей уверенности утверждать, что этот небольшой черепок был некогда «священным сосудом» таврского жреца, обслуживающего крымские дольмены.
Для каких же целей использовались мегалиты? По-видимому, это были многофункциональные установки. Можно предположить, что в зависимости от настройки на ту или иную частоту они могли применяться в различных областях. Дольмен, установленный, например, в каком-либо стратегически важном месте (ущелье, перевал) в качестве боевой установки и «запущенный» на нужной частоте в нужный момент, не позволял врагам пройти это место, вызывая у них чувство ужаса.
Стоит ли говорить, что в Крыму нашлось убедительное подтверждение и этой, весьма смелой гипотезы?
Вячеслав Хачатурян Продолжение следует.
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму