Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" февраль 2004 № 3 (97)

Главная тема: Закон о туризме

Россия намерена ввести финансовые гарантии для операторов, работающих на выезд

Финансовые гарантии, которые государство намерено поставить обязательным условием для тех, кто занимается выездным туризмом, далеко не всем операторам кажутся единственно возможным выходом из тупика. Некоторые руководители считают, что крупные участники рынка сами в силах защитить себя и туристов. Достаточно, например, повысить уставный капитал туроператора, скажем, до 100 тысяч долларов, и при такой ответственности махинаций сразу станет меньше.
Однако руководители большинства компаний все-таки склоняются к мысли о необходимости отдать инициативу наведения порядка на рынке государству.
Единственное, в чем абсолютно сходятся представители обеих лагерей, так это в необходимости дифференцированного подхода к сумме гарантийного взноса. Они уверены, что финансовые гарантии должны быть разными для столичных и региональных фирм, для тех, кто работает с автобусными турами и дорогими пляжными направлениями. Если за основу берется стоимость чартерного рейса, то и финансовая ответственность оператора, который отправляет туристов в Европу, должна быть в несколько раз ниже, чем у того, поднимает чартер на Сейшелы.
Однако государство решило по-своему. Сумма финансовой гарантии предполагается единой для всех операторов по выездному туризму – 3 млн рублей (100 тысяч долларов), и может быть внесена в любом из трех вариантов: депозита, банковской и страховой гарантии. Главный упор власти делают на то, что работающим «в белую» операторам не придется выводить эту сумму из оборота, достаточно просто заручиться у банка или страховой компании документом о собственной финансовой состоятельности. А тем, кто не привык проводить всех своих туристов через банк, придется или класть на депозит живые деньги, или уходить из бизнеса.
Однако многим операторам эта схема кажется довольно уязвимой. Действительно, с одной стороны, банковскую гарантию может получить и недобросовестная фирма с приличным оборотом, а в туризме, как известно, большие обороты – еще не признаке доходности и надежности.
С другой стороны, кто поручится в стране за сами банки? С их репутацией тоже не все так благополучно, как хотелось бы. Главное же – непонятно: кто и как будет оперировать этой суммой в случае форс-мажора. Между тем, механизм этот должен быть закреплен законодательно, в противном случае он не будет обязательным для участников рынка.
После введения финансовых гарантий в действие ситуация на рынке резко трансформируется: начнется быстрое вымывание мелких и средних фирм, особенно региональных, которые не наберут нужную сумму, и уже через год на рынке станет просторнее. Однако куда больше руководителей уверены, что в ближайшие год - два на рынке вряд ли что-то серьезно изменится. Ведь чтобы закон работал, нужно время, и одна лишь финансовая гарантия не может решить всех проблем. Так же считают и в Департаменте туризма.
- Если фирма не может оплатить свои риски по вывозу туристов за границу, она должна покинуть рынок или переключиться на въездной и внутренний туризм, - говорит руководитель департамента туризма Минэкономразвития Натела Шенгелия.
- Но здесь не меньшее поле для злоупотреблений. И почему, например, было не ввести тогда гарантии и для агентств – от них ведь тоже страдает потребитель.
- В случае с въездным и внутренним туризмом все происходит на нашей территории – нам легче вмешаться. Поэтому необходимость вводить тут гарантии я пока не вижу.
- А как будет действовать сам механизм гарантий? У тех, кто не сможет внести нужную сумму, вы отзовете лицензию?
- Механизм гарантий пока не прописан. Но ясно одно: новое лицензирование проводиться не будет. Как только поправки в нынешний закон «Об основах туристской деятельности» будут утверждены, мы разошлем всем фирмам сообщение о необходимости представить документ о своей финансовой состоятельности. Те, кто его не пришлет, должны будут отказаться от операторской работы на выездной туризм.
По материалам газеты «Туринфо» (25 марта – 1 апреля)

Закон не способствует защите отечественного рынка

Формирование туристической привлекательности Крыма и Украины в целом - очень длительный процесс, и начинать его нужно с работоспособного Закона, который стоял бы на страже государственных интересов. Однако мы не смогли найти в законе норму, которая способствовала бы защите отечественного рынка и развитии отечественных субъектов туристической деятельности. Ведь излишне напоминать, что именно мы, отечественные предприятия, наполняем казну государства, исправно платя налоги.
В преддверии нового туристического сезона мы не должны допустить возможности ведения нечестной хозяйственной деятельности и оставить без защиты отечественного предпринимателя.
Ульяна Смирнова, директор фирмы «Компания Черномор» (Севастополь)

Туруслуги будут дорожать

В статье 15 закона идет речь об обязательной финансовой ответственности туроператоров и турагентов перед туристом (клиентом).
Однако следует отметить, что для большинства компаний, работающих на рынке исключительно по внутреннему и въездному туризму, сумма в 10000 евро достаточно значительная. Поскольку вышеуказанная сумма исключается из оборота компании, находится в постоянном банковском залоге, это, естественно, приведет к увеличению стоимости услуг предприятия.
Ряд действующих турфирм, которым оборот не позволяет единовременно отвлекать столь значительные суммы для обеспечения финансового залога, либо прекратят свою деятельность, либо будут работать в «теневом» секторе экономики. Как следствие, произойдет монополизация рынка туруслуг, что создаст отсутствие конкурентной среды.
Татьяна Безгинская, генеральный директор фирмы «Сезоны-2000» (Ялта)

В закон необходимо внести изменения

Имея 52 года стажа, в мои 69 лет хотелось бы жить на заработанную достойную пенсию. Но у государства нет на нее средств. И я работаю в турбизнесе с 1990 года, чтобы самому прокормить себя и свою семью. Налоги, какие мы с женой вносим в бюджет, окупают мою пенсию и позволяют содержать еще двух пенсионеров. Немного, но все же…
Новый закон о туризме поставил передо мной и моей семьей вопрос: «Как жить дальше?» Самораспуститься - значит пополнить ряды нищих безработных без какой-либо надежды на получение работы в моем возрасте. Уйти в тень? Не хотелось бы. Хочу жить по закону.
Этот вопрос «Как жить дальше?» встал перед тысячами работников турфирм и их семьями.
Новый закон разделяет турфирмы на туроператоров и турагентов. Зачем это искусственное деление? При этом ущемляются права турагентов, т.е. представителей малого бизнеса. Турагенты ставятся в зависимое положение от туроператоров, лишаются прав на заключение договоров с базами отдыха. Правомочно ли это?
Новый закон требует изъять из оборота турфирм , т.е. заморозить большие средства. Для многих малых фирм - это непосильное бремя. Это мотивируется необходимостью защиты прав туриста. Права туриста должны быть защищены. Это - наши граждане. Они и сейчас защищены правом судебных исков. Виноват – плати. Но при чем здесь фирмы, к деятельности которых нет претензий? Стричь всех подряд? И правых, и виновных?
Далее, в законе ни словом не упомянуто о защите другой части граждан – работников турфирм. А не секрет, что за последнее время все больше процветает, пусть еще у небольшой части туристов, стремление поживиться за счет тех же турфирм, используя для этого всевозможные, даже самые несущественные предлоги.
Турфирмы сами в большой степени заинтересованы в поддержании своего доброго имени и доверия к ним: это их клиенты, это их хлеб.
Закон о туризме не исходит из интересов государства Украины. Он отражает иные, корпоративные интересы в ущерб интересам государства и его граждан. Закон носит явно дискриминационный характер, направленный на ограничение и ликвидацию малого бизнеса, что противоречит действующему законодательству о предпринимательстве и государственным программам, направленным на развитие и поддержку малого бизнеса.
На малый турбизнес фактически наложен запрет. В связи с вышеизложенным в закон необходимо внести изменения. Предлагаю:
Исключить из закона искусственное деление турфирм на туроператоров и турагентов. Права на заключение договоров и совершение сделок с партнерами должны быть равными.
Исключить необходимость внесения залоговых сумм на непонятные счета. Тем более что в соответствии со сложившейся практикой, диктуемой санаториями и пансионатами, эти средства необходимы турфирмам для предоплаты и приобретения путевок.
Ввести раздел о защите прав предпринимателей – турфирм.
Конечно, мы не в Шарм эль Шейхе в Египте, где турбизнес освобожден от налогов на 10 лет, но все же хотелось бы более благосклонного отношения к малому бизнесу. Давайте не будем видеть в каждом жулика. А разбираться с жуликами – дело уголовной полиции. Пусть наше государство, если не имеет возможности выполнить свой долг перед своими гражданами, то не запрещает им самим зарабатывать себе на жизнь.
Станислав Филиппов, частный предприниматель (Симферополь).

Турбизнес Керчи под угрозой краха

Керчь - поистине город-герой: промышленные предприятия практически не работают, инфраструктура курорта отсутствует и люди выживают только за счет собственной инициативы и огромных усилий. Весь бизнес, в том числе и туристический, является мелким, в соответствии со спросом маленького городка.
Керченские фирмы специализируются на организации экскурсий, туров выходного дня, 5-7-дневных путешествий по Крыму, на размещении отдыхающих в летний период, на организации коммерческих поездок на рынки Украины
В связи с вышеперечисленными видами деятельности хочу задать авторам закона ряд вопросов.
Весной и осенью многие керчане выезжают в туры выходного дня на Южный берег Крыма. Фирмы предоставляют им следующий комплекс туристических услуг: транспорт, размещение, питание, посещение музеев, сопровождение гида. По новому закону, считается ли тур выходного дня туристическим обслуживанием? Кто может предоставлять такие услуги: туроператор или «другие субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют услуги из временного размещения (проживание), питания, экскурсионных, развлекательных и других туристических услуг»? Мы предлагаем выделить туры выходного дня в отдельный вид туристического путешествия и внести в раздел экскурсионного обслуживания. А также дать разъяснения, имеют ли право субъекты предпринимательской деятельности оказывать услуги по организации туров выходного дня для граждан и турфирм России?
Если данный вопрос новым законом решается по-иному, и данный вид услуг приравнивается к турам за рубеж, то это однозначно приведет к нелегальной деятельности турфирм, частных предпринимателей по оказанию такого рода услуг.
Очень жаль, что новый закон никак не защищает турбизнес от физических лиц-нелегалов, оказывающих разнообразные туруслуги без всяких на то разрешений. Кстати сказать, по закону безлицензионная деятельность подвергается штрафу в 17 грн., на что, не задумываясь, идут физические лица, не имеющие права на занятие этим видом деятельности, тем более, что и предъявить претензии к качеству обслуживания просто некому, у них нет офисов, телефонов, гарантий и обязательств.
Необходимо также упорядочить права на организацию поездок с коммерческой целью на рынки Украины, для лиц занимающихся этим видом деятельности. Почему в новом законе нет понятия «деловой туризм»? Поездки, совершающиеся с коммерческой целью, без оплаты командировочных, при условии оказания транспортной услуги и рекламно-информационной должны считаться туристическим путешествием, это обеспечит гарантии качества людям, отправляющимся в такой тур. А значит, такое путешествие также следует выделить в самостоятельный вид.
Следующий вопрос касается баз временного размещения туристов.
Могут ли объекты размещения продавать свои путевки (места) на месте гражданам России или российским турфирмам, не получая туроператорскую лицензию. Если база отдыха на 50 мест лишится права продавать свои места зарубежным турфирмам, без операторской лицензии, то это поставит мелкие базы в весьма зависимое положение от крупных украинских туроператоров.
Вывод: новый закон о туризме парализует работу туристических фирм, частных предпринимателей Керчи, специализирующихся на оказании туристических услуг, а также дает большие возможности для процветания нелегальной деятельности.
Владимир Волченский, председатель Керченской ассоциации туризма и отдыха «Восточный Крым».
Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ
грузоперевозки по россии

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz