Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА"

Долгосрочное планирование автотуризма и отдыха в палаточных городках

строительство бытовок, дома из бруса - alterema.ru

Мы объединили в этой работе достаточно разные стили отдыха, которые сложились в Крыму:
1. недорогой отдых в палаточных городках, куда прибывают на автобусах или автомобилях, представляющих собой склад всего необходимого, включая дрова и алкогольные напитки, а нередко и товар для продажи на местном рынке;
2. экскурсионный автотуризм с остановкой в комфортабельных номерах или даже в апартаментах стоимостью в сотни долларов в день;
3. поездки на общественном транспорте (который теперь в Крыму делает простым и недорогим любые маршруты, например из Коктебеля на Казантип или из Ялты до Феодосии вдоль побережья);
4. хич-хайкинг (вольные путешествия без денег и почти без вещей) - крымские водители редко берут попутчиков без денег, но однако же водители из Европы (их достаточно много курсирует летом между Севастополем, Ялтой, Алуштой и Бахчисараем) берут и хиппи, и панков, могут накормить по пути, да и еще и денег дать!
Мобильные формы отдыха и туризма, тем более самостоятельные, без путевок, являются сейчас наименее изученными. Хотя и в прошлом, и сейчас именно они играют главную роль в Крыму.
Отдыхающие без путевок не настроены платить посредникам, зато они моментально откликаются на такие новинки, как аквапарки или развлекательные комплексы. Они готовы платить значительные суммы, в том числе просто приезжая на выходные дни. Их могут привлечь фестивали или спортивные состязания. Это характеризует рынок автотуризма как гибкий, отзывчивый, перспективный и очень привлекательный для инвестиций. В то же время он требует внимания государства, поскольку может создавать экологические проблемы и конфликты в использовании ресурсов. Являясь одним из символов нашего времени, автомобиль воплощает в себе и частную инициативу, и готовность следовать правилам. Решение проблем автовладельцев в развитии туризма и массового отдыха является ключевым моментом.

1. Общие положения

Проблемы и достижения нынешнего этапа
Дорожное строительство велось в последние 5 лет вполне ощутимыми темпами, однако проблемы в состоянии дорог и городских улиц накапливались десятилетиями. Транзит через Симферополь очень затруднен, а состояние дорог на Юго-восточном побережье препятствует безопасному отдыху.
Техническое обслуживание и заправочная сеть развиваются хорошими темпами. Отставание отмечается лишь на Юго-восточном побережье и в Восточном Крыму. Но определяет его не слабость возможных инвесторов, а слишком короткий сезон.
Рейсы рейсового общественного транспорта и заказных автобусов чрезвычайно активизировались в последние годы и достигают уже городов Польши и Германии, стран Прибалтики, Белоруссии, Молдовы, а в Украине - всех крупных городов.
Прокат автомобилей - в 2004 году появились агентства нескольких мировых сетей при аэропортах и крупных гостиницах.
Заказ авто-экскурсий и найм автогидов не представляет никаких препятствий, однако проходит бесконтрольно и хаотично. Наряду с квалифицированными гидами, на маршрутах зарабатывают все, кому удается завлечь клиента.
Питание, торговля и размещение развиваются на основе частной инициативы без осмысленного государственного регулирования. Зачастую новые предприятия мешают работе уже существующих и приводят к их упадку. Окрестные территории зачастую захламлены. Кадры обычно подбираются на основе семейных связей и не обладают необходимой квалификацией.
- На транзитных путях построено множество кафе и ресторанов, они непрерывно расширяются, многие становятся многоэтажными - с номерами, сауной, массажными услугами, а также парковыми и прогулочными зонами. Корчма "Рыбацкая деревня" у Симферополя, например, имеет небольшой зоопарк, пруд для рыбалки, домики для ночлега, большую баню с бассейном и "пещерой", лошадей для прогулок.
- На побережье существуют большие развлекательные центры с ночными дискотеками - "Солнышко" и "Казантип" (Сакский район), "Клуб 117" (Феодосия), а также так называемые "прибрежные автостоянки" по традициям советских времен - их много в Сакском, Черноморском, Раздольненском, Судакском, Ленинском районах и восточнее Алушты. Европейским стандартам мотеля близки "Поляна сказок" над Ялтой и "Уют" у п. Малый Маяк (Алушта).
- В горно-лесной зоне частные фирмы (например, "Оникс-тур") строят как небольшие горные гостиницы, так и городки вагончиков, также с местами под палатки. Автотуристов привлекает возможность рыбалки на прудах, посещение пещер и других природных достопримечательностей, активные виды туризма, прокат снаряжения для зимнего спорта и подъемники, верховые прогулки и прочее.
Высокой комфортностью отличаются охотничьи базы. Цены на размещение зачастую вполне приемлемы, например, 35 гривень за место в номере со всеми удобствами и возможность пользоваться каминным залом и современной кухней - в Доме охотника в Старом Крыму.
Недвижимость для целей автотуризма, охоты, рыбалки, водного спорта, горного велосипеда и других видов отдыха, для которых человек приезжает на своем автомобиле, приобретают в Крыму в массовом порядке. Это жители Донецка, Киева, Днепропетровска, Харькова и других городов Украины. А также граждане России, Молдовы, Белоруссии, Польши, Израиля, США, Германии и других стран.
Производство, продажа, аренда оборудования осуществляется на достаточно современном техническом уровне, однако с малоэффективными методами распространения. Можно сказать, что в Крыму работают все мировые лидеры в производстве оборудования и строительных материалов. Украинские производители добились высокого качества бассейнов, водных горок и аттракционов, тренажерного оборудования, мебели, средств легкой авиации, катеров и лодок, разборных домиков и быстро монтируемых тентов, автоприцепов и палаток. Однако демонстрация этой продукции только на весенней Ялтинской ярмарке или реклама в газетах с малыми тиражами оставляет все новинки вне поля зрения большинства практиков.
Дорожная информация несколько улучшилась в последние годы. Существуют указатели к самым популярным объектам. Есть предостерегающие световые табло на перевалах. Однако, обилие бигбордов с рекламой алкоголя и табака создает неблагоприятный фон, в котором полезная для туриста и для Крыма информация просто теряется.

Цель Создание современной и доступной по ценам сети автотуризма на основе частной инициативы, социальных льгот, экологических нормативов и общегосударственного регулирования, а также открытой и бесплатной информации.

Механизмы и приоритеты
Сезонность автотуризма в сравнении с другими подотраслями массового отдыха не является столь острой и непреодолимой. Хорошая транспортная доступность создает благоприятные перспективы для круглогодичного массового приезда в выходные дни туристов из Днепропетровска, Донецка, Запорожья, Киева, Харькова и других городов. Причем, речь идет не только о личных автомобилях, но и об автобусах.
При совпадении выходных и праздничных дней, а также на каникулах туристы могут прибывать со всей территории Украины, а также из России, Белоруссии, Молдовы, Польши, стран Прибалтики, в том числе и заказными и рейсовыми автобусными. Перспективными являются также страны Центральной и Северной Европы, поскольку многие города Украины по ходу маршрута в Крым дают отличные возможности для отдыха и экскурсий.
Развитие на Украине мощных сетей автозаправочных станций позволяет следовать опыту Германии (Танк унд Рест - Заправка и Отдых) и других стран в создании общенациональной сети. Возможность поесть, поставить палатку и получить техническое обслуживание в живописной местности неподалеку от экскурсионных объектов, а также бесплатная карта общеукраинской сети обслуживания автотуристов позволят развивать маршрутный автотуризм. Построение ее по европейским принципам даст возможность просто продлевать традиционные для европейских автотуристов маршруты.
Все крымские базы автотуризма могут работать круглогодично, по своему усмотрению разворачивая или консервируя сезонный фонд и расширяя капитальные сооружения.

Общая концепция развития и управления автотуризма может предусматривать:
- Открытую конкурсную сдачу в аренду участков под базы обслуживания автотуристов на 10-30 лет для предпринимателей и предприятий, чтобы обеспечить их долговременный интерес и ответственность. Предусматривать для каждого участка обширные зоны ответственности, в которых строительство будет запрещено, а санитарное состояние должно осуществляться за счет арендаторов. Распределение зон ответственности между соседними арендаторами устранит как экологические проблемы, так и ненужную конкуренцию.
- Ориентацию на неорганизованные формы массового отдыха и импульсивный спрос с постоянным расширением сферы дополнительных платных услуг, развлечений, сувениров.
- Тесная связь с ближайшими населенными пунктами как в обслуживании запросов их населения, так и в привлечении кадров и творческих ресурсов. Такие услуги как автосервис, торговля, общественное питание, баня, аптека и первичная медицинская помощь, прокат спортивного и туристического снаряжения базы автотуризма могут оказывать местному населению. С другой стороны, производство сувениров, аренда авто/мото/транспорта и велосипедов, верховые прогулки, проведение выставок, концертов, спортивных состязаний, а также поставка свежей сельскохозяйственной продукции - это и многое другое может обеспечиваться местным населением. Туристов повсеместно, прежде всего, на селе, должны воспринимать как желанных гостей. И внушать молодежи, что отличное впечатление гостей от безопасного и насыщенного отдыха даст уверенность в том, что люди вернутся еще не раз.
- Необходимо искать поддержку мировых автомобильных и нефтяных гигантов в проведении массовых акций по развитию крымского автотуризма с бесплатными сувенирами или услугами.
- Специализация отдельных баз или их групп на отдыхе различных категорий автотуристов с полным отражением их особых требований и четкой системой обозначений на картах и указателях. Прежде всего, это отдых натуристов (любителей сплошного загара), отдых любителей домашних животных, клубный отдых (с ночными дискотеками), места общения приверженцев эзотерики, спортивные лагеря, языковые студии, экстрим-парки и прочее.

Информация. Важнейшее средство управления туристическими потоками и осуществления государственного регулирования. Надо разрабатывать с учетом единой долгосрочной информационной политики все ее составные части:
- дорожные карты для автотуристов надо избавлять от ненужных деталей и максимально насыщать объектами экскурсий и обслуживания. Обзорные карты Украины и Крыма должны быть бесплатными и раздаваться на пунктах въезда.
- эти карты также надо выставлять (как для просмотра, так и для распечатки) в Интернет, наряду с обзорной информацией о природных и культурных достопримечательностях, справочными сведениями о базах автотуризма и оперативной информацией о погоде, ценах, событиях.
- дорожные указатели должны содержать как современные, так и исторические названия на нескольких языках (на украинском, русском и крымскотатарском, а также латиницей).
- ценовая категория баз размещения и пунктов питания должна быть ясной уже на подъездах к ним, а также указываться на картах и в справочниках, в том числе в Интернет.
Необходимы льготы в издании подробных автотуристических атласов и путеводителей, а также общегосударственные меры по сбору новостей сферы автотуризма и их распространению на международных выставках и в средствах массовой информации.

Кадры. Подготовка специальных брошюр и плакатов для сотрудников автоинспекции и работников автосервиса. Целевая работа с детскими объединениями юных инспекторов движения, велотуристов, картингистов, автомоделистов. Проведение соревнований и конкурсов. Поездки в соседние регионы, а для лучших - в страны с высоким уровнем развития автотуризма. Конкурсы студенческих научных работ, организация студенческих производственных практик в кемпингах, мотелях, дорожных ресторанах. Государственное поощрение молодежной инициативы в развитии автотуризма.
Повышение престижа профессий, связанных с обслуживанием автотуристов в телевизионных программах и сериалах, видеоклипах, компьютерных играх.
Государственное лицензирование и тарификация как предприятий, так и отдельных специалистов, обслуживающих автотуристов.

2. Отраслевые решения
3. Региональные особенности

Долгосрочное планирование туризма и массового отдыха


Игорь Русанов,
профессиональный отдыхающий.

Программа написана по заказу Крымского центра развития автотуризма и c опорой на его материалы


Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz