Долгосрочное планирование автотуризма и отдыха в палаточных городках1. Общие положения 2. Отраслевые решения 3. Региональные особенностиЕвпатория и Сакский район - здесь были когда-то очень многолюдные палаточные городки. Но простое их возобновление мало кого интересует. Кемпинг "Новый пляж" у Евпатории к классическому советскому облику добавил спортивные площадки для взрослых и игровые площадки для детей, развлекательный комплекс "Солнышко" - самый большой в Крыму танцпол под ярким куполом, а в Прибрежном к сезону 2005 года строится большой аквапарк. Так называемая "Республика Казантип" у Поповки уже несколько сезонов тщательно организует вокруг себя скандалы и работает весьма успешно, в том числе с автотуристами. Круглогодично с автотуристами могут работать Национальный центр космических исследований севернее Евпатории, а также база Черноморского флота на озере Донузлав. Очень перспективным местом является гарнизон Новофедоровка восточнее Сак. Там возможна круглогодичная работа, если объекты военной авиации будут подготовлены к экскурсиям. Симферополь - хорошие перспективы у придорожных ресторанов на троллейбусной трассе и Севастопольском шоссе. Они понемногу расширяют сферу услуг от питания к размещению. Могут браться за программы выходного дня с прогулками в горы и активным туризмом. Плато Чатырдага и Ангарский перевал уже хорошо известны, но не менее интересными может быть Долгоруковская яйла. Ее освоение значительно ускорить строительство объездной дороги от Гвардейского к Заречью. Бахчисарай и район - обладают огромными возможностями в маршрутном автотуризме, поскольку экскурсионные объекты Предгорья и пляжи для массового отдыха находятся в 30-35 км друг от друга. Разумная цена на размещение и питание в береговых базах могут привлекать в них автотуристов в межсезонье, поскольку можно совершать интересные поездки в Севастополь и в горы, возвращаясь на ночь к побережью. Закрытые бассейны и спортивные сооружения расширят набор дополнительных платных услуг. Севастополь - у города есть долгосрочная программа развития туризма и хорошая динамика в целом развития этой отрасли. Однако первоочередными мерами должна быть хорошая информация - как на бумаге, так и на дорожных указателях, транспортная сеть города и окрестностей чрезвычайно сложна для приезжих, а наследие секретности и закрытости еще не преодолено. Ялта - перегружена автомобилями и автобусами. К любому новому строительству здесь надо относиться крайне осторожно. А вот равномерная круглогодичная загрузка того, что уже создано, - вопрос правильной постановки информации. Городу нужна оперативная система радиооповещения о пробках на шоссе, перегруженности отдельных пляжей или парков, информации о новых возможностях отдыха, экологическое воспитание и просвещение туристов. Максимально подробной должна быть информация на дорожных указателях и щитах. Большинство приезжих водителей сжигают в несколько раз больше горючего и тратят время на бесплодные поиски на запутанных южнобережных серпантинах. Алушта - отсутствие ясных дорожных указателей характерно и для Большой Алушты. Но восточной части района необходимы и современные шоссе. В комплексе с ними надо создавать и современные кемпинги, а также этнические крымскотатарские центры в комплексе с базами приема автотуристов. При разделе побережья на участки в этом районе особенно важно предусматривать зоны ответственности. Ничейной земли быть не должно, самовольное размещение палаток на оползневых участках приведет не только к их захламлению. Уничтожение растительности "дикими" туристами ведет к активизации размыва склона, и может вызвать, как это было в Краснодарском крае, массовую гибель людей в грязекаменном потоке. Судакский и Белогорский районы - работа с автотуристами в межсезонье на выходные и праздничные дни и каникулы здесь может быть основана на развитии конного туризма, проведении праздников виноделия (со значительной скидкой на вывоз разливного вина), а также конкурсами домашнего виноделия и фамильных рецептов. Дорожное строительство здесь должно сопровождаться также хорошей постановкой информации. Вовлечение в туристический оборот горных объектов Белогорского района (например, Белой скалы и урочища Панагия) может осуществляться не за счет строительство мест ночлега там, а за счет работы прибрежных баз в межсезонье. Тогда еще более возрастет отдача от строительства в них закрытых бассейнов и спортивных сооружений. Феодосия и Кировский район - для освоения объектов автотуризма здесь также надо ориентироваться на более длительный сезон работы баз размещения в Коктебеле, Орджоникидзе, на Золотом пляже и в поселках к востоку от Феодосии. Помимо известных экскурсионных объектов Старого Крыма, круглогодичный интерес представляют Эчки-даг и Лисья бухта (замечательное место для джипов и конных походов), Карадаг и биостанция с дельфинарием, Золотое поле и Кировский военный аэродром. Керчь и Ленинский район - самый интересный и самый неподготовленный район для автотуризма. Возможности огромные, базы размещения весьма слабы, за исключением нескольких пансионатов. Информация поставлена очень слабо. Возможно, надо начинать по примеру Коктебеля просто с дорожных указателей и рекламы на телевидении. В качестве объектов привлечения автотуристов начать с г. Щелкино (Казантип) и с. Яковенково (Узунлар). Необходимо создать некий образ (море, солнце, простор), подобрать для него запоминающийся девиз, создать логотип, а главное предложить туристическому рынку необычную программу отдыха - в общем, создать новый туристический бренд. Это непросто, но без этого ни туристов, ни инвесторов на Керченский полуостров ни привлечешь. Сами по себе возможности формирования туристического бренда здесь уникальные, да и в сравнении с другими отраслями, туризм сулит гораздо лучшие возможности. 1. Общие положения 2. Отраслевые решения Долгосрочное планирование туризма и массового отдыха Игорь Русанов, профессиональный отдыхающий. Программа написана по заказу Крымского центра развития автотуризма и c опорой на его материалы |
Найти: | на: |
Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН |