Терра Таврика

НА ГЛАВНУЮ ГАЗЕТА РЕКЛАМА КАРТА КРЫМА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОЛИГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ НОВОСТИ ССЫЛКИ

Газета "ТЕРРА ТАВРИКА"

Долгосрочное планирование автотуризма и отдыха в палаточных городках


1. Общие положения
2. Отраслевые решения

3. Региональные особенности

Черноморское и Северо-запад - основной район отдыха в палатках. Некоторые шансы на расширение границ сезона дает дайвинг. В гидрокостюмах он возможен круглый год, а популярность его в промышленных центрах Украины растет. Москвичей вполне можно привлекать и в сентябре. Среди методов привлечения могут быть аукционы подводных находок, выставки продажи подводных фотографий, фиксация подводных рекордов (например, на самую долгую партию в покер под водой), конкурсы подводной красоты и тому подобное.

Евпатория и Сакский район
- здесь были когда-то очень многолюдные палаточные городки. Но простое их возобновление мало кого интересует. Кемпинг "Новый пляж" у Евпатории к классическому советскому облику добавил спортивные площадки для взрослых и игровые площадки для детей, развлекательный комплекс "Солнышко" - самый большой в Крыму танцпол под ярким куполом, а в Прибрежном к сезону 2005 года строится большой аквапарк. Так называемая "Республика Казантип" у Поповки уже несколько сезонов тщательно организует вокруг себя скандалы и работает весьма успешно, в том числе с автотуристами.
Круглогодично с автотуристами могут работать Национальный центр космических исследований севернее Евпатории, а также база Черноморского флота на озере Донузлав.
Очень перспективным местом является гарнизон Новофедоровка восточнее Сак. Там возможна круглогодичная работа, если объекты военной авиации будут подготовлены к экскурсиям.

Симферополь
- хорошие перспективы у придорожных ресторанов на троллейбусной трассе и Севастопольском шоссе. Они понемногу расширяют сферу услуг от питания к размещению. Могут браться за программы выходного дня с прогулками в горы и активным туризмом. Плато Чатырдага и Ангарский перевал уже хорошо известны, но не менее интересными может быть Долгоруковская яйла. Ее освоение значительно ускорить строительство объездной дороги от Гвардейского к Заречью.

Бахчисарай и район
- обладают огромными возможностями в маршрутном автотуризме, поскольку экскурсионные объекты Предгорья и пляжи для массового отдыха находятся в 30-35 км друг от друга. Разумная цена на размещение и питание в береговых базах могут привлекать в них автотуристов в межсезонье, поскольку можно совершать интересные поездки в Севастополь и в горы, возвращаясь на ночь к побережью.
Закрытые бассейны и спортивные сооружения расширят набор дополнительных платных услуг.

Севастополь
- у города есть долгосрочная программа развития туризма и хорошая динамика в целом развития этой отрасли. Однако первоочередными мерами должна быть хорошая информация - как на бумаге, так и на дорожных указателях, транспортная сеть города и окрестностей чрезвычайно сложна для приезжих, а наследие секретности и закрытости еще не преодолено.
Ялта - перегружена автомобилями и автобусами. К любому новому строительству здесь надо относиться крайне осторожно. А вот равномерная круглогодичная загрузка того, что уже создано, - вопрос правильной постановки информации.
Городу нужна оперативная система радиооповещения о пробках на шоссе, перегруженности отдельных пляжей или парков, информации о новых возможностях отдыха, экологическое воспитание и просвещение туристов. Максимально подробной должна быть информация на дорожных указателях и щитах. Большинство приезжих водителей сжигают в несколько раз больше горючего и тратят время на бесплодные поиски на запутанных южнобережных серпантинах.

Алушта
- отсутствие ясных дорожных указателей характерно и для Большой Алушты. Но восточной части района необходимы и современные шоссе. В комплексе с ними надо создавать и современные кемпинги, а также этнические крымскотатарские центры в комплексе с базами приема автотуристов. При разделе побережья на участки в этом районе особенно важно предусматривать зоны ответственности. Ничейной земли быть не должно, самовольное размещение палаток на оползневых участках приведет не только к их захламлению. Уничтожение растительности "дикими" туристами ведет к активизации размыва склона, и может вызвать, как это было в Краснодарском крае, массовую гибель людей в грязекаменном потоке.

Судакский и Белогорский районы
- работа с автотуристами в межсезонье на выходные и праздничные дни и каникулы здесь может быть основана на развитии конного туризма, проведении праздников виноделия (со значительной скидкой на вывоз разливного вина), а также конкурсами домашнего виноделия и фамильных рецептов. Дорожное строительство здесь должно сопровождаться также хорошей постановкой информации. Вовлечение в туристический оборот горных объектов Белогорского района (например, Белой скалы и урочища Панагия) может осуществляться не за счет строительство мест ночлега там, а за счет работы прибрежных баз в межсезонье. Тогда еще более возрастет отдача от строительства в них закрытых бассейнов и спортивных сооружений.

Феодосия и Кировский район
- для освоения объектов автотуризма здесь также надо ориентироваться на более длительный сезон работы баз размещения в Коктебеле, Орджоникидзе, на Золотом пляже и в поселках к востоку от Феодосии.
Помимо известных экскурсионных объектов Старого Крыма, круглогодичный интерес представляют Эчки-даг и Лисья бухта (замечательное место для джипов и конных походов), Карадаг и биостанция с дельфинарием, Золотое поле и Кировский военный аэродром.

Керчь и Ленинский район
- самый интересный и самый неподготовленный район для автотуризма. Возможности огромные, базы размещения весьма слабы, за исключением нескольких пансионатов. Информация поставлена очень слабо. Возможно, надо начинать по примеру Коктебеля просто с дорожных указателей и рекламы на телевидении. В качестве объектов привлечения автотуристов начать с г. Щелкино (Казантип) и с. Яковенково (Узунлар). Необходимо создать некий образ (море, солнце, простор), подобрать для него запоминающийся девиз, создать логотип, а главное предложить туристическому рынку необычную программу отдыха - в общем, создать новый туристический бренд.
Это непросто, но без этого ни туристов, ни инвесторов на Керченский полуостров ни привлечешь. Сами по себе возможности формирования туристического бренда здесь уникальные, да и в сравнении с другими отраслями, туризм сулит гораздо лучшие возможности.

1. Общие положения
2. Отраслевые решения

Долгосрочное планирование туризма и массового отдыха


Игорь Русанов,
профессиональный отдыхающий.

Программа написана по заказу Крымского центра развития автотуризма и c опорой на его материалы


Приглашаем обсудить наши материалы на ФОРУМЕ или в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ

Теперь Вы сможете легко найти у нас необходимые сведения по ключевым словам, вводя их в поисковую форму


Найти: на:

Главный редактор - Вячеслав ХАЧАТУРЯН
Адрес редакции: ул. Воровского, 24 (дк з-да им. Кирова),
г. Симферополь, АР Крым, Украина 95053
Редакция: тел/факс (0652) 291-795, тел. 54-58-94
E-mail: terra@pop.cris.net


Hosted by uCoz